Последние новости

Реклама

За полтора года в медучреждениях России создали более 20 тыс. постов страховых представителей

Более 20 тысяч постов страховых представителей появилось в российских медицинских учреждениях за последние полтора года. Такую статистику привёл вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Дмитрий Кузнецов в ходе всероссийской конференции «ОМС: права и новые возможности российских пациентов», передаёт пресс-служба ВСС, сообщает издание «Крымское информационное агентство».

По статистике страховщиков, в 2018 году в регионах было создано 14 тысяч постов страховых представителей в медицинских организациях, кроме того, более 1,6 тысяч точек контакта – аппаратов для прямой связи со страховыми представителями. Ещё около 8 тыс. постов и более 800 точек контакта появилось за первую половину 2019 года. Теперь пациенты имеют возможность обратиться к страховой компании непосредственно в поликлинике.

С 28 мая 2019 года приказом минздрава вступили в силу новые правила ОМС. Теперь страховщики будут производить полное сопровождение своих застрахованных при получении профилактической и лечебной помощи. К ним можно обращаться с первого визита, и вплоть до проведения экспертизы и досудебного решения конфликтных ситуаций.

В то же время медицинские организации обязаны предоставлять место для работы страховых представителей на своей территории. Это значит, что пациенты смогут получить консультацию о своих правах и возможностях прямо в медицинской организации. Также всегда есть возможность позвонить на «горячую» линию страховой медицинской организации, которая выдала полис.

С 2016 года наблюдается значительный рост обращений к страховым представителям. Если в 2016 году зафиксировано 574 тысяч обращений, то в 2017 году уже 2,3 млн, а в 2018 году – 3,7 млн.

На первое полугодие 2019 года насчитывается 1,9 млн обращений. Хорошую динамику показывает введение страховых представителей 3-го уровня. За первый год их работы в 2018 году ими было обработано более 59 тысяч обращений граждан. В начале 2019 года страховые представители 3-го уровня уже обработали более 15 тысяч обращений.

Определённый рост показывают и обращения к страховым представителям через «точки контакта»: если во втором полугодии 2018 года их было 165 тысяч, то уже в неполном полугодии 2019 года отмечено более 194 тысяч обращений.

«Это говорит об активности граждан, люди стали пользоваться институтом страховых представителей, воспринимают его как реальное средство защиты», — отметил вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов.

Ещё одна ключевая задача страховых представителей – развитие профилактической направленности здравоохранения. Выступавшая на конференции Тамара Фролова из комитета Госдумы по охране здоровья считает усиление роли и расширение функций страховых представителей первым шагом в этом направлении.

«Сегодня мы чётко видим реальные возможности для медицинских организаций получать финансовые ресурсы за диспансеризацию и профилактические осмотры. Есть возможность работать страховым представителям так, как они ещё никогда не работали», — отметила Фролова.

По статистике ВСС за последние полтора года более 50 млн граждан проинформировали про необходимость диспансеризации. По результатам диспансеризации более 9 млн граждан были поставлены на диспансерное наблюдение.

Со слов заместителя председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Светланы Кравчук, в текущее время роль страховых компаний заключается не только в том, чтобы проинформировать пациента о диспансеризации.

«Сегодня уже должно быть четкое взаимодействие с указанием медицинской организации, графика её работы. Это приглашение, напоминание, контроль. Если пациент не пришел, счёт не выставлен, страховая компания активно напоминает ещё раз о том, что требуется прийти», — сказала Кравчук.

Главный внештатный специалист по медицинской профилактике Минздрава России Любовь Дроздова полагает, что главная проблема в диспансеризации с работающими гражданами, у которых не хватает времени на визит в поликлинику.

«А в средневозрастной (наиболее занятой) группе – самая высокая эффективность выявления, среди прочего, онкологических заболеваний. По этой причине это положение внесено в государственные гарантии и в порядок проведения диспансеризации – проведение её в вечерние часы и в субботу», — рассказала Дроздова.

По её словам, на сегодняшний день порядка 70 субъектов федерации отчитались о готовности медицинских учреждений работать в субботу по программам диспансеризации.

Председатель Координационного совета «Движения против рака» Николай Дронов считает сегодняшние нормативы диспансеризации временными (начиная с 40 лет диспансеризацию можно проходить каждый год). По сказанным им словам, «столь нередко обследоваться нет никакой необходимости. Нам сейчас важно охватить огромное количество населения. Измерить, чем наши люди болеют».

По мнению Дронова, большое значение имеют информационные материалы о правах пациентов, которые распространяют между населения страховые организации. Эксперт считает, что сейчас для развития института страховых представителей требуются дополнительные не только человеческие, однако и финансовые ресурсы: «качественная работа по созданию методических материалов — это также интеллектуальный труд. Сколько мы времени тратили совместно с союзом страховщиков на создание инфографики, используя наш рабочий правозащитный опыт по защите прав пациентов. Все это требует дополнительных ресурсов. Я считаю, что этот вопрос должен решаться на законодательном уровне».

Учитывая взрывной рост обращений к страховым представителям, ситуация с жалобами несколько иная. Согласно статистике ВСС за весь 2018 год в страховые медицинские организации поступило около 30 тысяч жалоб, а за полгода 2019 года – примерно 10 тысяч, что может свидетельствовать о снижении уровня недовольства застрахованных лиц качеством и доступностью медицинской помощи.

Со слов Кравчук, «как только начали работать страховые представители, у нас в общей доле резко сократилось количество жалоб, однако возросли консультации. Люди стали вовремя получать информацию о своих правах, и нарушения прав исчезают. Стали преобладать реально обоснованные жалобы на нарушение прав пациента, когда страховая компания может вмешаться и помочь».

Также, благодаря постоянному расширению географии присутствия постов страховых представителей, быстрые консультации и помощь со стороны страховых компаний становится всё более доступной в большинстве регионов страны.

По количеству существующих постов страховых представителей в медицинских организациях лидирует Ленинградская область (более 3,9 тыс. постов). Далее следуют Московская область (1,9 тыс.), Ростовская область (1,3 тыс.), Санкт-Петербург (934 поста) и Амурская область (786 постов). По созданным «точкам контакта» первая пятерка регионов выглядит так: Саратовская область (342 точки), Санкт-Петербург (156), Красноярский край (119), Республика Башкортостан (116) и Курганская область (87).

Участники конференции рассказали о коммуникациях и даже об определенном уровне психологической помощи пациенту, который только узнал о неутешительном диагнозе. Как правило, это онкологические больные.

Как сообщил член рабочей группы по развитию ОМС ВСС Алексей Старченко, страховщики будут согласовывать с ФФОМС прохождение страховыми представителями «онкопсихологической подготовки».

«Вопрос коммуникации тут очень важен», – подчёркивает Алексей Старченко. «У пациента подозрение на злокачественное образование. Что делать дальше? Тут важно сразу обратиться к страховому представителю, чтобы сразу получить поддержку. Потому что это требует консультации специалиста-онколога, инструментальные и лабораторные исследования. Пациент может столкнуться с тем, что они не предоставят ему в срок. Кто-то должен пролоббировать его интересы. Раскрутить этот маховик… Мы должны помнить о том, что пациент испытывает в первое время негативизм к озвученному диагнозу. Он полагает, что это не про него. Психологи разработали теорию и практику этого состояния, методику коммуникации с человеком в подобной ситуации».

Алексей Березников, председатель рабочей группы ВСС по организации ОМС обратил внимание на культуру пациентов.

«Мы делали срезы в рамках работы с качеством медицинской помощи по многим регионам и изучали позднее выявление онкологических заболеваний. По нашим данным, 30% от тех, у кого онкология обнаружена на третьей-четвертой стадии, это люди, которые не обратились до этой стадии за медицинской помощью ни разу. Они приходят тогда, когда уже есть развернутая клиническая картина, когда онкологи уже помочь не имеют возможность. Это также момент культуры заботы о своем здоровье».

Со слов Березникова, важно развивать настороженность не только медиков в отношении диагностики онкозаболеваний, однако и самих пациентов, вести просветительскую работу, создавать наглядные пособия, которые окажут помощь пациенту на ранней стадии заподозрить у себя задачу и своевременно обратиться к врачу.

ИА «КИА»

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля