Последние новости

Реклама

В КФУ обсудили текущее состояние и перспективы системы образования

В Крымском федеральном университете прошёл семинар «Образование: состояние и прогнозируемые перспективы». Его инициаторами выступили факультет психологии и философский факультет Таврической академии.  

«Более чем два десятилетия осуществляется реформа системы образования, начиная дошкольным и заканчивая высшим. Это происходит не только в России, однако и в США, Европе и Китае. Многие озабочены теми процессами, которые проходят в обществе, в экономике, потому, что они напрямую касаются и университетского образования. Первый пласт вопросов касается стратегии развития высшей школы и образования в целом. Второй пласт – это тактические вопросы, которые появляются в повседневной образовательной деятельности. В этом быстроменяющемся мире следует понимать, как выстраивать стратегию и тактику университета, чтобы отвечать на современные вызовы», – сказал декан философского факультета Таврической академии КФУ им. В. И. Вернадского Олег Габриелян.

На мероприятии присутствовали профессорско-преподавательский состав разных структурных подразделений и филиалов КФУ, кроме того, представители администрации вуза. Участники собрались, чтобы разобраться с процессами, происходящими в системе образования, в частности в высшей школе.

«Сегодняшняя встреча – это первая попытка обмена мнениями. Я не ожидаю каких-либо прорывных решений, потому как они не вырабатываются за один день. Нам крайне важно определить болевые точки, понять, почему они появились, и, исходя из этого, говорить о том, как решить наболевшие проблемы. Данный семинар, который может стать системным, направлен на решение одной очень важной задачи – помочь администрации в выборе направлений развития образования в самом вузе», – подчеркнул проректор по академической и административной политике Крымского федерального университета Владимир Курьянов.

Главными задачами участников являются формирование модели образовательной системы в краткосрочной перспективе, кроме того, выработка практических рекомендаций для администрирования образовательной деятельности. Присутствующие обсудили текущие проблемы, чтобы в дальнейшем найти их решение.

«Думаю, основная проблема – это некоторое несоответствие между набором специальностей, которым мы здесь обучаем студентов, и их востребованностью на рынке труда. Вторая проблема связана с тем, чему мы учим внутри каждой специальности, и вправду ли это то, что востребовано, необходимо, остро и актуально? Также, абитуриенты не очень хорошо понимают, как выглядят профессии, по этой причине они нередко поступают наобум, имея искаженные представления, что их ждет в будущем. Это приводит к снижению мотивации, а это большая проблема. Эти проблемы являются комплексными и взаимосвязанными, по этой причине и система их решений должна быть такой же. Тут ни у кого нет готовых рецептов, мы будем думать, как решить все эти проблемы», – отметил декан факультета психологии Таврической академии КФУ им. В. И. Вернадского Евгений Черный.

Со слов организаторов, проведение таких семинаров станет регулярным.


При подготовке статьи были использованы материалы: Пресс-службы КФУ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля