Последние новости

Реклама

Российские учёные разработали сенсоры для обнаружения дефектов самолетов

Учёные Крымского федерального университета разработали сенсоры на основе магнитооптических пленок для обнаружения дефектов важных узлов самолетов, ракет, подвижных составов и ветряных генераторов. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Physics: Conference Series.

На сегодняшний день проблема своевременного обнаружения любых мелких дефектов сложных конструкций является очень важной: даже микронное повреждение может угрожать безопасности эксплуатации. Как поясняют специалисты, оптимальным способом для решения подобных задач являются методы неразрушающего контроля (НК), которые дают возможность оценить свойства объекта во время работы и без какого-или разрушения. Учёные утверждают, что это позволяет намного снизить временные и материальные затраты, повысив надежность контролируемого объекта. Так, по их словам, благодаря неразрушающему контролю выявляются опасные и мелкие дефекты (заводские браки, внутренние напряжения, трещины, кроме того, расслоения, вызванные процессами коррозии).

Разработка учёных КФУ представляет из себя вихретоковый магнитооптический интроскоп, который может производить неразрушающий контроль (НК) изделий из магнитных и немагнитных металлов, кроме того, из неметаллических токопроводящих материалов. Как рассказал специалист кафедры экспериментальной физики КФУ Назар Луговской, главной задачей исследования было создание оптимальных сенсоров на основе магнитооптических пленок феррита-граната (новые магнитные материалы).

«Основной составляющей интроскопа являются магнитооптические сенсоры, позволяющие в реальном времени визуализировать магнитное поле», ‒ рассказал учёный. По сказанным им словам, создаваемый прибор может применяться в дефектоскопии важных узлов различных сложных конструкций. Также, как полагает учёный, данная методика может послужить в криминалистике: при помощи изучения тонкой структуры напряжений в металле можно определять перебитые, стертые, вытравленные серийные номера на агрегатах автомобилей и огнестрельном оружии.


При подготовке статьи были использованы материалы: Пресс-службы КФУ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля