Последние новости

Реклама

Аэропорт «Симферополь» 21 января отмечает свое 83-летие. О первых миллионах обслуженных пассажиров и о том, как создавалась главная воздушная гавань Крыма, в материале РИА Новости Крым, сообщает издание «РИА Крым».

Как все начиналось

«Считать своевременным и очень необходимым  открытие воздушной линии Симферополь-Москва с 1 мая 1936 года», –говорилось в постановлении народных комиссаров Крымской Автономной ССР №69 от 21 января 1936 года.

Так и произошло – в первый майский день, в 5 часов 20 минут в воздух поднялся первый самолет, совершавший рейс из столицы Крыма в столицу, тогда ещё, СССР. На тот момент, учитывая развитие авиации, перелет занимал 12 часов. Позже из Симферополя воздушные суда стали отправляться в Киев, Харьков, а также другие города Украины.

Тем не менее в 1941 мирное существование воздушной гавани закончилось, и на базе недавно созданного аэропорта появился Особый Черноморский авиаотряд Гражданского Воздушного флота. Летчики принимали участие в эвакуации жителей полуострова, обороне Севастополя, битве за Кавказ, доставляли письма и грузы крымским партизанам и переправляли тех, кто получил серьезные ранения.

После освобождения полуострова от немецко-фашистских захватчиков аэропорт вернулся к гражданским будням. Тогда же начали возводиться первые здания и сооружения. Так, в 1957 году было сдано здание аэровокзала, а на ещё грунтовой взлетно-посадочной полосе появилось свето-сигнальное оборудование.  В штат гражданской авиации были добавлены самолеты Ил — 12 и Ил — 14, кроме того, вертолеты Ми — 4. Со временем, в годы девятой пятилетки, авиапарк пополнился самолетами Ан — 24 и вертолетами Ми — 8. Аэропорт продолжал расширяться, появились здания авиационно-технической базы, гостиницы, командно-диспетчерский пункт.

Первый миллион

Шестидесятые годы ознаменовались для аэропорта Симферополя строительством бетонной взлетно-посадочной полосы, перрона и мест для стоянок самолетов, а это значило, что теперь можно было принимать воздушные суда классом выше, такие как Ан — 10 и Ил — 18. Параллельно, выполнялись и внутрикрымские перелеты. На Ан — 2, более известном как «кукурузник», пассажиры могли долететь в райцентры Крыма, а на вертолете Ми — 4 – в Ялту.

В 1960 году была организована эскадрилья первых советских реактивных пассажирских самолетов Ту — 104.

Также, в 1967 году в первый раз в Республике аэропорт «Симферополь» отправил миллион пассажиров.

Развитие аэропорта продолжалось: создание новых типов воздушных судов требовало улучшения инфраструктуры: было начато возведение второй взлетно-посадочной полосы, рассчитанной на приём всех типов самолетов. Уже 19 мая 1982 года аэропорт первым в УССР принял четырехмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил — 86.

Просто космос

В конце 80-х аэропорт стал участником космической программы: его подготовили, как запасной аэродром для посадки космических кораблей «Буран». Для обеспечения выполнения этой задачи был развернут комплекс радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления воздушным движением «Вымпел», а к 1982 году завершены работы по строительству взлетно-посадочной полосы длиной 3700 метров. Уже в 1989 году прошли испытания: самолет-лаборатория на базе авиалайнера Ту — 154 успешно имитировал посадку «Бурана».

В промежуток времени 80-90-х годов аэропорт переживал пик роста пассажиропотока. За 1991 год из воздушной гавани Крыма было совершено 30 тыс. авиарейсов, а количество перевезенных пассажиров достигло показателя в пять млн. человек.

Тем не менее в 1992 году произошёл резкий спад пассажиропотока и продлился он до 2003 года. В этот промежуток времени аэропорт обслуживал не более 500 тыс. человек за год. Лишь в 2012 году количество пассажиров, воспользовавшихся услугами главной воздушной гавани региона, достигло миллиона.

Вначале 2000-х старая взлетно-посадочная полоса была выведена из эксплуатации из-за того, что безнадежно устарела и стала использоваться как рулежная дорожка.

Великое имя Айвазовского

После воссоединения Крым и России развитие аэропорта получило новый импульс. Изначально был проведен ремонт старых терминалов «Симферополя», а в мае 2016 года началось возведение нового терминала аэропорта. Обновленную воздушную гавань Крыма из-за архитектурных решений стали называть «Крымской волной».

Новый аэровокзальный комплекс аэропорта «Симферополь» начал свою работу 16 апреля 2018 года. В нем оборудовано 55 стоек регистрации, восемь подвижных телетрапов, восемь выходов к перронным автобусам, современная система обработки багажа, 16 эскалаторов и 28 лифтов, две молельные комнаты и прочее. По результатам 2018 года пассажиропоток в аэропорту «Симферополь» составил более пяти млн. человек.

1 декабря 2018 года, в рамках проекта «Великие имена» аэропорту «Симферополь» было присвоено имя выдающегося художника-мариниста Ивана Айвазовского.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля