Последние новости

Реклама

В МВД по Республике Крым в ходе брифинга обсудили вопросы получения гражданами государственных услуг по линии информационно-справочной работы
Сегодня, 2 ноября, в МВД по Республике Крым прошёл брифинг на тему «Госуслуги – это проще, чем кажется!». В ходе мероприятия сотрудники Информационного центра МВД по Республике Крым рассказали представителям СМИ о порядке получения гражданами государственных услуг МВД России по линии информационно-справочной работы.

В первую очередь, присутствующие узнали об изменениях в законодательстве, касающемся получения справок о реабилитации жертв политических репрессий.

Как отметила старший специалист отдела архивной информации и реабилитации старший лейтенант внутренней службы Мария Диканова, за получением данной услуги граждане имеют возможность обращаться лично в общественную приемную Информационного центра по адресу: г.Симферополь ул. Куйбышева 7а, или направлять заявку на получение государственной услуги посредством почты (в этом случае документы должны быть заверены нотариально). В электронном виде данная государственная услуга теперь не осуществляется.

- С начала текущего года нашим отделом от граждан было принято 1494 заявления на получение справки о реабилитации, выдано гражданам 3583 справки, - проинформировала Мария Владимировна. – Мы также уделяем особое внимание удовлетворенности населения качеством полученной госуслуги. Для этого гражданам на приеме у специалиста предлагается заполнить опросную форму. Замечания в обязательном порядке учитываются в целях повышения эффективности работы подразделения. С начала года нами было опрошено 254 гражданина. Из них 237 были удовлетворены качеством полученной государственной услуги, - отметила специалист.

В ходе встречи также был поднят вопрос, что такое добровольная дактилоскопическая регистрация и для чего она необходима. Об этом участникам мероприятия сказала начальник отделения дактилоскопического учета майор внутренней службы Юлия Жукова.

- В современных условиях каждому человеку, прошедшему дактилоскопическую регистрацию, гарантировано установление личности при порче документов, несчастных случаях, катастрофах, наводнениях, пожарах и т.д. Особое значение дактилоскопическая регистрация имеет для людей, страдающих потерей памяти. В случае, когда человек не в состоянии сообщить о себе какие-или сведения, дактилоскопическая информация сможет помочь родственникам найти пропавшего члена семьи, - отметила она.

И в практике полиции уже есть положительные примеры использования такой информации. В частности, в г.Керчи заявитель прошёл процедуру добровольной дактилоскопической регистрации, а через несколько месяцев им была утеряна папка с документами. Благодаря базе данных Информационного центра восстановить их ему было намного проще.

Также, как отметила Юлия Жукова, 29 июня 2018 г. вступила в силу новая редакция Федерального Закона «О Государственной дактилоскопической регистрации», на основании которой расширен круг заявителей на получение государственной услуги по добровольной государственной дактилоскопической регистрации. Ранее на неё имели право только граждане РФ, теперь же добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию имеют возможность пройти иностранные граждане и лица без гражданства. Также, теперь для получения государственной услуги граждане имеют возможность обратиться с письменным заявлением в отдел полиции не только по месту жительства, тем не менее и по месту пребывания.

- Вся информация, содержащаяся в заявлении и дактилоскопической карте, направляется в Информационный центр и является конфиденциальной, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством, - отметила Юлия Николаевна.

Стоит отметить, что для установления личности гражданин, прошедший процедуру добровольной дактилоскопической регистрации, может обратиться в любой отдел полиции на территории РФ, потому что информация поступает в единую базу ГИАЦ МВД РФ.

О том, как получить справку о наличии (отсутствии) судимости, о привлечении (не привлечении) лица к административному наказанию за потребление наркотиков или психотропных веществ без назначения врача или потенциально опасных психоактивных веществ присутствующим сказала начальник отдела оперативно-справочных учетов подполковник внутренней службы Ольга Коломиец.

Представитель ведомства подчеркнула, что наиболее просто получить справку о наличии (отсутствии) судимости посредством сети Интернет, воспользовавшись преимуществом системе «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru.

- Пользование порталом существенно экономит время, ведь если гражданин, подал заявку на получение государственной услуги на личном приеме, справка будет готова через 30 дней. При обращении через портал госуслуг время получения справки сокращается до 10 дней, - отметила Ольга Александровна.

Также, Ольга Коломиец проинформировала ещё об одном удобстве для граждан. Теперь подтвердить личность для портала Госуслуг можно и в ряде самом Информационном центре МВД по Республике Крым. При себе обратившемуся требуется иметь паспорт и СНИЛС.

- Это не займет много времени. В приемной центра настроено и запущенно все необходимое программное обеспечения для подтверждения личности граждан, зарегистрированных на портале. Данная мера позволяет нам оказывать государственные услуги в электронной форме, не направляя граждан в ближайшие пункты подтверждения личности. Наши сотрудники окажут гражданам необходимую помощь и при регистрации, разъяснят сам порядок пользования порталом, - отметила представитель МВД по Республике Крым.

В завершении брифинга журналистам были розданы буклеты с информацией о порядке получения государственных услуг по линии информационно-справочной работы.

Пресс-служба МВД по Республике Крым


По материалам пресс-службы МВД по Республике Крым

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля