Последние новости

Реклама

Крымские дайверы обнаружили на затонувшем пароходе работы Айвазовского?
На пароходе «Генерал Коцебу», затонувшем в XIX веке в районе мыса Тарханкут у западного побережья Крыма, найдены старинные картины, сообщает издание «Новоросс. info».

Большой колесный пароход, построенный для Российского общества пароходства и торговли на верфи C. Mitchell and Co (Ньюкасл-на-Тайне) в 1866 году, носит имя генерала Коцебу, в честь губернатора южных провинций России.

Одним из наиболее значимых событий в истории корабля стало путешествие осенью 1869 года в Египет, где был торжественно открыт Суэцкий канал – «Генерал Коцебу» стал первым пароходом, вошедшим в канал. На борту в числе именитых пассажиров находился художник Иван Айвазовский, которому было официально поручено запечатлеть на полотнах церемонию открытия и сам канал.

16 апреля 1895 года «Генерал Коцебу» вышел из Севастополя в Одессу после ремонта в севастопольском адмиралтействе РОПиТа. В 12 милях от Тарханкутского маяка встречным курсом шел военный пароход «Пендераклия», захваченный во время последней русско-турецкой войны. Его вахтенный офицер в тумане принял огни «Генерала Коцебу» за маяк. «Пендераклия» нанесла сильный удар в носовую часть «Коцебу», сама получив при этом серьезные пробоины. Тем не менее, её команду удалось спасти в реальных условиях всех, находившихся на борту пассажирского парохода – погибли 3 матроса и два пассажира, оказавшихся на «Коцебу» непреднамеренно.

Пароход затонул, и о нем забыли. Лишь 10 лет назад дайверы обнаружили его на глубине 44 метров к западу от Тарханкута. А детальное обследование судна началось только текущим летом.

«В большом зале, в реальных условиях целиком заполненным илом, на одной из стен обнаружили рамки: «Или иконы, или картины – трудно сказать. Тем не менее то, что это было что-то ценное и красивое, – 100%: они в очень красивой оправе», – говорят участники экспедиции.

Высказано предложение: картины принадлежали кисти Айвазовского – он всегда много писал в дороге, и известны другие факты, когда он писал на борту корабля. Правда, за 30 с лишним лет с момента путешествия художника на «Коцебу», пароход несколько раз капитально ремонтировали и перестраивали, так что к гибели от судна, открывавшего Суэцкий канал, остался только корпус. И версию о картинах Айвазовского в большом зале можно назвать более чем смелой. Тем не менее если она вдруг подтвердится, это будет настоящая сенсация.

Но, установить истину малы: по мнению специалистов, останки полотен трогать не целесообразно – их подъём будет стоить очень дорого, а в процесс картины (точнее – то немногое, что от них осталось), наиболее вероятно, будут повреждены.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля