Последние новости

Реклама

Как «призрачная» бабушка оставила правнуков без дома в столице Крыма

Странные истории случаются в жизни – порой они могут переплюнуть любую «мыльную» киноленту с придуманными сценаристом проблемами. Сегодняшняя – из таких, где здравый смысл идёт вразрез с решениями судов, пишет издание «Крымская газета».

«Призрачная» бабушка

В доме на улице Розы Люксембург в столице Крыма Любовь Златогурская с детьми (а теперь ещё и тремя внуками) живёт 40 лет. Здесь же живут бывший муж Евгений и его сводный брат Валерий. С мужем Люба развелась ещё в 1984 году, но идти ей было некуда, да и незачем: в дом, который числился бесхозным (!), её прописали, а строение не принадлежало никому.

Давным-давно в доме жили гражданка Ж. и несколько её родственников-потомков, последний из которых умер в 1975 году. Тогда и появился документ о признании домостроения бесхозным, в нём сказано: «...Выдать свидетельство о праве на наследство, по закону не принадлежащее вышеуказанным гражданам, государству». Никаких наследников, кроме уже умерших, тогда обнаружено не было.

Бывший супруг Любови по сей день пытается выселить её с детьми и внуками из этого дома на улицу. Но женщина отчаянно сопротивляется, несмотря на отключение света, воды, перестроек и пристроек. А в 2002 году бывший муж со своими сводными братьями (один из них – потомок членов уже давно почившей в бозе семьи Ж.) вдруг обращаются в суд Железнодорожного района с иском о признании гражданки Ж. 1860 (!) года рождения... умершей. Хотя есть документы, что старушка (бабушка сводного брата) благополучно скончалась ещё в апреле 1943 года. Эти данные хранятся в архиве по сей день и даже были представлены в суд.

Явно в нарушение законной процедуры о признании умершим суд выносит решение: старушка таки умерла. На основании этого выдаётся... свидетельство о смерти бабушки, датированное 2002 годом (?!). По этому документу бабулька скончалась в возрасте, превышающем рекорды всех долгожителей – аж в 142 года! Хотя цель братьев в признании бабушки умершей ясна: внук гражданки Ж. решил таким странным образом восстановить сроки на получение наследства, какие ограничиваются шестью месяцами. Так «безутешный» потомок спустя 60 лет (!) решил оформить на себя право собственности на дом, где жила бабушка. И, как ни странно, суд принимает решение о выдаче таких документов внуку. Тот, в свою очередь, даёт дарственную своим сводным братьям на старушкины 500 квадратных метров в самом центре столицы Крыма. Конечно же, эта афера была задумана с целью избавиться от бывшей жены одного из братьев – Любови Петровны с её детьми и внуками.

В каждой избушке свои игрушки

Бывший муж с братом тут же подают иск о выселении Златогурской с детьми на улицу, получают новую домовую книгу, закрывают ворота перед семьёй женщины и даже выписывают её из дома без положенного на то решения суда. Правда, тогда выселить Любовь Златогурскую из дома не удалось: суд отказал в выселении, но жить она осталась на птичьих правах. Теперь она вообще не может заключить никакие договоры на подачу газа и электроэнергии.

Любовь подаёт апелляционную жалобу на решение суда о признании умершей гражданки Ж. С него-то всё и началось. Но ещё украинский апелляционный суд оставляет решение Железнодорожного в силе: ну умерла старушка – и что тут вас смущает?

А вот Верховный суд, куда обратилась Любовь Златогурская, наиболее удивился этому решению и отметил почему: суд первой инстанции не установил, кто именно и в какой очерёдности принимал наследство после смерти упомянутой нами бабушки Ж., если внука её тогда и в помине не было. А ещё не учтены права Златогурской – она является бывшей женой одного из братьев и имеет общего с ним ребёнка. Верховный суд Украины нашёл тогда много нарушений в решении Железнодорожного суда. После чего отменил решение как суда первой инстанции, так и апелляционного суда и направил дело на рассмотрение другим судьёй. Получается, и дарственная, и все последующие документы на право собственности на дом не имеют законной силы, так как были выданы на основании отменённого решения суда.

Но вот братья-«собственники» уже успели оформить на себя гос-акты на земельный участок под домом. Мало того, братья не единожды пытались продать дом вместе с ненужными жильцами – гражданкой Златогурской, её детьми и внуками. Дело направили на новое рассмотрение, а у Любови Петровны случилось несчастье – умерла дочь, оставив маленького ребёнка, а сама она попала в больницу, дети болели, да и есть порой было нечего. Братья предложили ей перемирие: забирай своё заявление – приостановим суды. Она согласилась. А позже прокуратура лишила каждого из братьев части их доли в пользу Златогурской. Но братья всё же не сдались, желают получить свои метры назад.

На «выселки»?

Судебные разборки продолжились уже после того, как Крым воссоединился с Россией. Но выносить судебные решения в апелляции продолжила та же судья, что в прежние времена признала бабушку умершей в 2002 году. Ясное дело: она не будет противоречить самой себе – выносит решение о выселении Златогурской. Кстати, отметим, в этот день у женщины уже трое внуков – старшей 9 лет, а младшие совсем младенцы. Но вот решения о выселении собственно детей нет – только взрослых. Абсурд? Младенцы в доме будут на самообслуживании?

В то же время, судебные приставы уже посетили семью с предложением освободить «чужую» жилплощадь, хотя дом по сей день под арестом и в отношении него до снятия ареста никакие решения приниматься не могут. А тут выяснилось, что на просторах России обнаружился ещё один наследник умершей бабушки. И он также готов побороться за восстановление своих прав на старушкино наследство. Начнём сначала?

Любовь Златогурская пока тешит себя надеждой, что их не так скоро выселят. Она смотрит мне в глаза и спрашивает: «Ну не могут же нас с детками перед зимой выбросить на улицу? Так ведь не положено, да?» Не знаю, что ответить...

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля