Последние новости

Реклама

Информационно-политические индексы, характеризующие деятельность парламентских партий: печатные СМИ, ТВ, радио, интернет СМИ – декабрь 2016 года (12.12-18.12)

Представленность партий в СМИ
Контент-анализ публикаций СМИ позволил выявить следующую структуру медиа-пространства, в которой действуют парламентские политические партии в декабре 2016года (табл.1).

Таблица 1

Структура публикаций о парламентских партиях в СМИ

в декабре 2016г.

Партия

Упоминаемость за 05.12-11.12

Упоминаемость за 12.12-18.12

Прирост числа сообщ., %

Медиа-индекс

за 05.12-11.12

Медиа-индекс

за 12.12-18.12

Прирост медиа- индекса (в %)

Кол-во сообщ.

в %

Кол-во сообщ.

в %

Показатель

в %

Показатель

в %

«Единая Россия»

13586

53,38%

14360

51,97%

-1,41%

15043

51,80%

17076

52,08%

0,28%

КПРФ

5844

22,96%

5779

20,91%

-2,05%

6876

23,68%

6506

19,84%

-3,84%

ЛДПР

3232

12,70%

4236

15,33%

2,63%

4360

15,01%

6396

19,51%

4,49%

"Справедливая Россия"

2791

10,97%

3257

11,79%

0,82%

2759

9,50%

2808

8,56%

-0,94%

Рис. 1

Суммарное распределение публикаций в СМИ за промежуток времени

Информационно-политические индексы, характеризующие деятельность парламентских партий: печатные СМИ, ТВ, радио, интернет СМИ – декабрь 2016 года (12.12-18.12)


«Единой России» принадлежит 52% медийного пространства. Снижение на 1,5% с прошлой недели.

Показатель упоминаемости КПРФ снизился на 2% и составляет 21% (2-е место). По показателю медиа-индекса КПРФ занимает также 2-ю строчку.

Представленность ЛДПР составляет 15,3% (рост на 2,6%). Показатель медиа-индекса партии – на 3-м месте.

«Справедливой России» принадлежит 11,8% объёма сообщений и 4-е место. По медиа-индексу «СР» также занимает 4-е место.

Парламентские партии в печатных СМИ

Контент-анализ публикаций СМИ с помощью системы «Медиалогия» позволил выявить следующую структуру медиа-пространства печатных СМИ, в которой действуют парламентские политические партии (табл. 2).

Таблица 2

Структура публикаций о парламентских партиях в печатных СМИ в декабре 2016г.

Партия

Упоминаемость за 05.12-11.12

Упоминаемость за 12.12-18.12

Прирост числа сообщ., %

Медиа-индекс

за 05.12-11.12

Медиа-индекс

за 12.12-18.12

Прирост медиа- индекса (в %)

Кол-во сообщ.

в %

Кол-во сообщ.

в %

Показатель

в %

Показатель

в %

«Единая Россия»

894

59,44%

762

52,30%

-7,14%

767

35,02%

1079

37,50%

2,48%

КПРФ

383

25,47%

408

28,00%

2,54%

1178

53,79%

1007

35,00%

-18,79%

ЛДПР

125

8,31%

152

10,43%

2,12%

195

8,90%

431

14,98%

6,08%

"Справедливая Россия"

102

6,78%

135

9,27%

2,48%

50

2,28%

360

12,51%

10,23%

По присутствию информации о партии в печатных СМИ продолжает лидировать «Единая Россия», хотя её доля и снизилась на 7% и составляет 52,3%. Медиа-индекс партии власти немного опережает показатель КПРФ.

Представленность в печатных СМИ у КПРФ возросла на 2,5% до 28% (2-е место). Медиа-индекса КПРФ занимает 2-е место, догоняя показатель «ЕР».

ЛДПР по представленности в печати продолжает почти троекратно уступать КПРФ (10%, хотя и с ростом на 2%). По показателю медиа-индекса ЛДПР – на третьей строчке.

Доля «СР» в печатных публикациях составляет 9,3% (рост на 2,5%), 4-е место. По медиа-индексу партия также занимает последнюю позицию.

Парламентские партии в сети Интернет

Контент-анализ, проведенный с помощью аналитической системы «Медиалогия», позволил выявить характер пространства, в котором действуют политические партии в сети Интернет (табл. 3).

Таблица 3.

Структура публикаций о парламентских партиях в сети Интернет в декабре 2016г.

Партия

Упоминаемость за 05.12-11.12

Упоминаемость за 12.12-18.12

Прирост числа сообщ., %

Медиа-индекс

за 05.12-11.12

Медиа-индекс

за 12.12-18.12

Прирост медиа- индекса (в %)

Кол-во сообщ.

в %

Кол-во сообщ.

в %

Показатель

в %

Показатель

в %

«Единая Россия»

12529

53,29%

13455

52,11%

-1,18%

13551

55,06%

15311

54,82%

-0,24%

КПРФ

5336

22,70%

5283

20,46%

-2,24%

5298

21,53%

5196

18,60%

-2,92%

ЛДПР

3016

12,83%

3991

15,46%

2,63%

3401

13,82%

5154

18,45%

4,63%

"Справедливая Россия"

2629

11,18%

3091

11,97%

0,79%

2361

9,59%

2270

8,13%

-1,47%

«Единой России» принадлежит 51,1% интернет-пространства – показатель снизился на 1,2%.

Вторую строчку занимает КПРФ, которой принадлежит 20,5% упоминаний в интернет-СМИ (снижение на 2,6%). По медиа-индексу в Интернете КПРФ занимает второе место.

ЛДПР находится на 3-й позиции с 15,4% (рост на 2,6%). По медиа-индексу ЛДПР занимает 3-е место, незначительно уступая КПРФ.

У «СР» - 4-е место по доле представленности с 12%. По показателю медиа-индекса партия – на последней позиции.

Парламентские партии на ТВ и радио

Контент-анализ выявил следующую структуру медиа-пространства в федеральном ТВ-эфире и на радио, где упоминались политические партии (табл.4)

Таблица 4

Структура публикаций о партиях на ТВ и радио в декабре 2016г.

Партия

Упоминаемость за 05.12-11.12

Упоминаемость за 12.12-18.12

Прирост числа сообщ., %

Медиа-индекс

за 05.12-11.12

Медиа-индекс

за 12.12-18.12

Прирост медиа- индекса (в %)

Кол-во сообщ.

в %

Кол-во сообщ.

в %

Показатель

в %

Показатель

в %

«Единая Россия»

163

37,13%

143

40,28%

3,15%

725

32,41%

686

34,68%

2,27%

КПРФ

125

28,47%

88

24,79%

-3,69%

400

17,88%

303

15,32%

-2,56%

ЛДПР

91

20,73%

93

26,20%

5,47%

764

34,15%

811

41,00%

6,85%

"Справедливая Россия"

60

13,67%

31

8,73%

-4,94%

348

15,56%

178

9,00%

-6,56%

В теле- и радио-эфире позиции партии власти окрепли на 3% и составляют 40,3%. Медиа-индекс «ЕР» на ТВ занимает второе место, уступая ЛДПР.

КПРФ – на 3-м месте с 24,5% упоминаний (снижение на 3,7%). Партия уступила ЛДПР всего 5 сюжетов. По медиа-индексу КПРФ заняла 3-е место.

ЛДПР по упоминаемости занимает 2-е место с 26,2% (рост на 5,5%), и 1-е - по медиа-индексу.

«Справедливая Россия» - на 4-м месте. Представленность «СР» на ТВ и радио составляет 8,7% (снижение на 5%). По медиа-индексу «СР» – также на 4-м месте.

Выводы:

1.«Единая Россия», кроме телевидения, показывает снижение упоминаемости, особенно ощутимо – в печати (на 7%). На ТВ «ЕР» все ещё не удается превзойти медиа-индекс «жириновцев», в печати её вот-вот обгонит КПРФ.

2.Показателиупоминаемости КПРФ снизились в Интернете и на ТВ (особенно на ТВ – на 3,7%), повысились в печати на 2,5%. На ТВ Компартия уступила ЛДПР лишь 5 сюжетов. Медиа-индекс в печати приближается к показателю «ЕР», но в Сети КПРФ совсем ненамного опережает ЛДПР.

3.Упоминаемость ЛДПР повысилась во всех СМИ, на ТВ – на 5,5%. Медиа-индекс на телевидении опережает показатель «ЕР». Увеличивается отрыв от «Справедливой России».

4.«Справедливая Россия» не преподнесла на прошедшей неделе никаких сюрпризов – она продолжает занимать 4-е места по всем показателям.

Материал подготовил: Стрелков Д.А., консультант ЦК КПРФ.

Координатор проекта: Волков Н.Ю., зав. сектором ЦК КПРФ.

Отв. за выпуск: Обухов С.П., Секретарь ЦК КПРФ

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля