Последние новости

Реклама

Информационно-политические индексы, характеризующие деятельность парламентских партий: печатные СМИ,ТВ, радио, интернет СМИ–январь-февраль2015 г

Об эффективности функционирования акторов политического процесса, к числу которых относятся и политические партии, можно судить по достаточно широкому спектру количественных и качественных критериев. Одним из такого рода интегральных показателей является масштаб и характер их присутствия в средствах массовой информации. Он позволяет понять, какие события из партийной жизни вызывают наибольший общественный резонанс, а значит, посредством деятельности информационного сообщества, доходят до избирателя.
Как известно, именно средства массовой информации во многом формируют общественное мнение и связанные с ним стереотипы мышления. Именно СМИ заметным образом влияют на особенности восприятия тех или иных политических событий и политики, как таковой, каждым отдельным представителем социума и обществом в целом.

         В связи с этим на основании контент-анализа публикаций федеральных медиа-источников (прессы, радио, телевидения и информагентств), используя данные системы анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия», отдел ЦК КПРФ по информационно-аналитической работе и проведению выборных кампаний рассчитывает информационно-политические индексы, какие определяются как доля упоминаний о парламентских партиях в информационном пространстве.

         При этом за 100% принимается общий объём сообщений обо всех политических силах, представленных в нижней палате Федерального Собрания РФ.

         Кроме того, учитывается вычисляемый мониторинговой системы «Медиалогия» индекс информационного благоприятствования, который отражает «тональность» (позитив – нейтральность – негатив) и степень яркости информационных сообщений о рассматриваемых политических субъектах.

         В аналитическую модель включён контент материалов СМИ о деятельности парламентских партий и их фракций в Государственной Думе ФС РФ: «Единой России», КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России».

 

Представленность парламентских партий в СМИ

 

         Контент-анализ публикаций СМИ позволил выявить следующую структуру медиа-пространства, в которой действуют парламентские политические партии (табл. 1).

Таблица 1

Структура публикаций о парламентских партиях в СМИ за январь-февраль2015 г.

Партия

Количество сообщений

Доля в %

Главная роль

Медиа-Индекс

Охват аудитории

Негативный характер упоминаний

Позитивный характер упоминаний

Есть цитиро-вание

«Единая Россия»

77530

48,6

37926

100457

75 млн.

1043

2722

14936

КПРФ

36520

22,9

16278

54561

63 млн.

1534

1260

10031

ЛДПР

22792

14,3

9226

48459

58 млн.

296

471

7523

«Справедливая Россия»

22546

14,1

8840

43985

38 млн.

481

475

6291

 

            Как видно из таблицы, в федеральных печатных СМИ, на ТВ и радио как по числу сообщений (48,6%) так и по медиа-индексу лидирует «Единая Россия».КПРФ прочно занимает вторую позицию (23%),имея в полтора раза больше упоминаний, чем у «Справедливой России» и ЛДПР по отдельности. Тем не менее, по медиа-индексу КПРФ не обладает таким преимуществом, хоть и опережает своих оппонентов. ЛДПР занимает третью позицию, как по числу сообщений, так и по медиа-индексу. Тональность освещения, как и всегда, преимущественно нейтральная. Но, КПРФ – единственная партия, число негативных упоминаний о которой выше, чем позитивных.

По информации «Медиалогии», за январь-февраль статьи и сообщения о «Единой России» дошли до 75 млн. читателей, материалы с упоминанием КПРФ – до 63 млн. читателей, ЛДПР – 58 млн. читателей. Резко отстает по охвату аудитории «Справедливая Россия» - 38 млн. читателей.

 

Представленность парламентских партий в интернете

 

Для выявления роли интернет-СМИ в медийном пространстве представим данные из таблицы 1 в виде суммы двух слагаемых. В таблице 2 отражены данные о представленности партий и их парламентских фракций в печатной прессе, на телевидении и радио.

 

Таблица 2

Структура публикаций о парламентских партиях в печатной прессе, ТВ и радио

за январь-февраль 2015 г.

Партия

Количество сообщений

Доля в %

Главная роль

Медиа Индекс

Негативный характер упоминаний

Позитивный характер упоминаний

Есть цитиро-вание

«Единая Россия»

17694

44,1

6855

55051

307

605

3792

КПРФ

10680

26,6

4494

34060

524

398

3196

«Справедливая Россия»

5935

14,8

2085

27426

115

144

1891

ЛДПР

5774

14,4

2164

29875

87

134

2057

 

В таблице 3 приведены данные о представленности партий и их парламентских фракций в интернете.

 

Таблица 3

Структура публикаций о парламентских партиях в интернетеза январь-февраль 2015 г.

Партия

Количество сообщений

Доля в %

Главная роль

Медиа Индекс

Негативный характер упоминаний

Позитивный характер упоминаний

Есть цитирование

«Единая Россия»

59836

50,2

31071

45406

736

2117

11144

КПРФ

25840

21,7

11784

20502

1010

862

6835

ЛДПР

17018

14,3

6635

14169

379

296

4321

«Справедливая Россия»

16611

13,9

7282

20883

196

372

5545

 

Таким образом, в интернете было опубликовано в 3 раза больше сообщений о партиях, чем в печатных СМИ, ТВ, радио и информагентствах вместе взятых (40 тыс. против 119 тыс. сообщений в интернете). Но, по суммарному медиа-индексу упоминаемость партий в интернете в полтора раза ниже. Это отражает тот факт, что интернет-СМИ меньше по объёму аудитории и здесь меньше комплиментарных сообщений и больше критических материалов.

Как видно из таблицы 3, в интернете как по числу сообщений, так и по медиа-индексу лидирует «Единая Россия» (50,2%), что на 6%больше упоминаемости в других СМИ.

На днях, в СМИ была опубликована информация о закулисной жизни одной из фирм, организующей работу в интернете в пользу партии власти - ООО "Интернет-исследования".

«Работа выстроена жестко - за опоздания и малейшие провинности наказывают штрафом, текучка огромная. Норма блоггера составляет 12 политических постов в течение двухдневной смены. В таких постах критикуют Украину, ЕС, Обаму, Навального и оппозицию, ссылаются на "Доктрину 2050" - набирающую популярность теорию заговора в духе плана Даллеса. Хвалят Владимира Путина, и, даже в большей степени, Сергея Шойгу. Элитные сотрудники разрабатывают собственных персонажей - например, Кандатора Фирст, гадалка, два раза в неделю видит вещие сны о разорившихся Украине и Евросоюзе.

Или ещё одно свидетельство: "Мы работали по 12 часов два через два. У блогера норма - 10 постов в день, 750 символов минимум, у комментатора - 126 комментариев и два поста. У блогера в распоряжении три аккаунта. 10 ТЗ ему необходимо между ними распределить как-то. ТЗ состоит из тезиса какого-то, чаще всего новости, и вывода, к которому ты должен прийти. В октябре прошлого года за данную работу платили около 40 тысяч рублей в месяц.

Естественно, на этом фоне представленность других парламентских партий в интернет-сфере скромнее. Так, КПРФ, наоборот, в интернете упоминается на 5% меньше, чем традиционных СМИ. Но КПРФ и в Интернет-СМИ уверенно сохраняет вторую позицию и опережает. Упоминаемость в Интернет-СМИ «Справедливой России» и ЛДПР также ниже, чем в традиционных СМИ. Здесь также сказывается нехватка ресурсов для участия в «виртуальных информационных войнах».

 

Общие выводы

 

         1. Контент-анализ публикаций в федеральных СМИ о политических партиях показал количественное доминирование интернет-СМИ в политическом пространстве. Они дают 75% материалов о политических партиях и их фракциях в парламенте. Но охват аудитории у интернет СМИ значительно ниже, чем у традиционных СМИ - ТВ, радио и печатных изданиях

         2. «Единая Россия» имеет долю упоминаний в политических публикациях интернет СМИ в 50%, 44% - в иных СМИ и почти 49% в целом. Это говорит о реализации «Единой Россией» широко затратных проектов в интернет СМИ, в том числе и в блогосфере. КПРФ имеет 22% публикаций в интернет-СМИ, 27% - в иных СМИ и 23% в среднем. ЛДПР и «Справедливая Россия» и в интернете и в иных СМИ имеют 14-15%. При этом в интернет-СМИ третью позицию занимает ЛДПР, а в иных СМИ – «СР».

3. КПРФ уверенно сохраняет второю позицию как по упоминаемости в СМИ, так и по показателю медиа-индекса. За январь-февраль КПРФ через публикации в СМИ смогла «достучаться» до 63 млн избирателей («Единая Россия» - 75 млн.). Показатели охвата аудитории у ЛДПР меньше, чем у ЕР и КПРФ – 58 млн., у «СР» - самые маленькие – 38 млн.

 

Материал подготовил: Болконский Ю.А., консультант ЦК КПРФ

Координатор проекта: Волков Н.Ю., зав. сектором ЦК КПРФ.

Отв. за выпуск: Обухов С.П., Секретарь ЦК КПРФ

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля