Последние новости

Реклама

Информационно-политические индексы, характеризующие деятельность парламентских партий: печатные СМИ, ТВ, радио, интернет СМИ – июль 2016 г. (25.07-02.08)

Представленность партий в СМИ
Контент-анализ публикаций СМИ позволил выявить следующую структуру медиа-пространства, в которой действуют парламентские политические партии в конце июля – начале августа 2016 года (табл.1).

Таблица 1

Структура публикаций о парламентских партиях в СМИ в конце июля - начале августа 2016 г.

Партия

Упоминаемость за 18.07-24.07

Упоминаемость за 25.07-02.08

Прирост числа сообщ., %

Медиа-индекс

за 18.07-24.07

Медиа-индекс

за 25.07-02.08

Прирост медиа- индекса (в %)

Кол-во сообщ.

в %

Кол-во сообщ.

в %

Показатель

в %

Показатель

в %

«Единая Россия»

12630

43,10%

15113

45,31%

2,20%

18027

40,00%

22899

49,09%

9,08%

КПРФ

6948

23,71%

7566

22,68%

-1,03%

10753

23,86%

9488

20,34%

-3,52%

ЛДПР

4960

16,93%

5523

16,56%

-0,37%

8314

18,45%

7423

15,91%

-2,54%

"Справедливая Россия"

4763

16,26%

5155

15,45%

-0,80%

7968

17,68%

6841

14,66%

-3,02%

Рис. 1

Суммарное распределение публикаций в СМИ за промежуток времени

Информационно-политические индексы, характеризующие деятельность парламентских партий: печатные СМИ, ТВ, радио, интернет СМИ – июль 2016 г. (25.07-02.08)


«Единой России» принадлежит 45,3% медийного пространства.

Показатель упоминаемости КПРФ составляет 22,7%. По показателю медиа-индекса КПРФ – на 2-й строчке.

ЛДПР принадлежит 16,5% объёма сообщений и 3-е место. По медиа-индексу ЛДПР занимает также 3-е место.

«Справедливая Россия» – на 4-м месте, её представленность составляет почти 15,5%. Показатель медиа-индекса– на 4-м месте.

Парламентские партии в печатных СМИ

Контент-анализ публикаций СМИ с помощью системы «Медиалогия» позволил выявить следующую структуру медиа-пространства печатных СМИ, в которой действуют парламентские политические партии (табл. 2).

Таблица 2

Структура публикаций о парламентских партиях в печатных СМИ в конце июля- начале августа 2016 г.

Партия

Упоминаемость за 18.07-24.07

Упоминаемость за 25.07-02.08

Прирост числа сообщ., %

Медиа-индекс

за 18.07-24.07

Медиа-индекс

за 25.07-02.08

Прирост медиа- индекса (в %)

Кол-во сообщ.

в %

Кол-во сообщ.

в %

Показатель

в %

Показатель

в %

«Единая Россия»

846

40,09%

977

41,43%

1,34%

923

23,53%

1390

31,79%

8,26%

КПРФ

563

26,68%

606

25,70%

-0,98%

1435

36,58%

1102

25,20%

-11,38%

ЛДПР

346

16,40%

390

16,54%

0,14%

855

21,79%

749

17,13%

-4,67%

"Справедливая Россия"

355

16,82%

385

16,33%

-0,50%

710

18,10%

1132

25,89%

7,79%

По присутствию информации о партии в печатных СМИ продолжает лидировать «Единая Россия» с 41,4% упоминаемости. Медиа-индекс партии власти -на 1-м месте.

Представленность в печатных СМИ у КПРФ составляет 25,7%. Показатель медиа-индекса КПРФ уверенно держит 2-е место.

«СР» по представленности в печати занимает 3-ю позицию с 16,5%. Показатель медиа-индекса «СР» - на 4-м месте.

Доля ЛДПР составляет 16,3% и 4-е место. По медиа-индексу ЛДПР – также на 4-м месте.

Парламентские партии в сети Интернет

Контент-анализ, проведенный с помощью аналитической системы «Медиалогия», позволил выявить характер пространства, в котором действуют политические партии в сети Интернет (табл. 3).

Таблица 3.

Структура публикаций о парламентских партиях в сети Интернет в конце июля- начале августа 2016 г.

Партия

Упоминаемость за 18.07-24.07

Упоминаемость за 25.07-02.08

Прирост числа сообщ., %

Медиа-индекс

за 18.07-24.07

Медиа-индекс

за 25.07-02.08

Прирост медиа- индекса (в %)

Кол-во сообщ.

в %

Кол-во сообщ.

в %

Показатель

в %

Показатель

в %

«Единая Россия»

11609

43,41%

13899

45,70%

2,29%

16145

41,73%

20151

51,15%

9,42%

КПРФ

6282

23,49%

6832

22,46%

-1,03%

8889

22,97%

7973

20,24%

-2,74%

ЛДПР

4518

16,89%

5011

16,47%

-0,42%

6829

17,65%

6002

15,23%

-2,42%

"Справедливая Россия"

4334

16,21%

4674

15,37%

-0,84%

6829

17,65%

5273

13,38%

-4,27%

«Единой России» принадлежит 45,7% интернет-пространства.

Вторую строчку занимает КПРФ, которой принадлежит 22,4% упоминаний в интернет-СМИ. По медиа-индексу в сети интернет КПРФ занимает второе место.

ЛДПР держит 3-е место с 16,5% упоминаний. По медиа-индексу – ЛДПР также на 3-м месте.

«СР» делит занимает 4-е место по доле представленности с 15,4%. По показателю медиа-индекса «СР» - на последней позиции.

Парламентские партии на ТВ и радио

Контент-анализ выявил следующую структуру медиапространства в федеральном ТВ-эфире и на радио, где упоминались политические партии (табл.4)

Таблица 4

Структура публикаций о партиях на ТВ и радио в конце июля- начале августа 2016 г.

Партия

Упоминаемость за 18.07-24.07

Упоминаемость за 25.07-02.08

Прирост числа сообщ., %

Медиа-индекс

за 18.07-24.07

Медиа-индекс

за 25.07-02.08

Прирост медиа- индекса (в %)

Кол-во сообщ.

в %

Кол-во сообщ.

в %

Показатель

в %

Показатель

в %

«Единая Россия»

175

39,06%

237

40,65%

1,59%

959

39,19%

1358

47,17%

7,98%

КПРФ

103

22,99%

128

21,96%

-1,04%

429

17,53%

413

14,35%

-3,19%

ЛДПР

96

21,43%

122

20,93%

-0,50%

630

25,75%

672

23,34%

-2,40%

"Справедливая Россия"

74

16,52%

96

16,47%

-0,05%

429

17,53%

436

15,14%

-2,39%

В теле- и радио-эфире партия власти удерживает 1-е место с 40,6%. Также лидирует «ЕР» по медиа-индексу.

КПРФ принадлежит второе место с 22% упоминаний на ТВ и радио. По медиа-индексу КПРФ занимает 4-е место.

ЛДПР по упоминаемости занимает третье место с 20,9%, и второе - по медиа-индексу (23,3%).

«Справедливая Россия» - на 4-м месте. Представленность «СР» на ТВ и радио составляет 16,4%. По показателю медиа-индекса «СР» принадлежит 3-е место.

Выводы:




1. За прошедшие сутки структура медийного пространства почти не изменилась.

2.«Единая Россия» во всех видах СМИ показывает превосходство в освещении деятельности партии.

3.КПРФ удерживает второе место во всех видах СМИ. Показатели роста замедляются, как и у других оппозиционных партий. На ТВ работу Компартии освещают широко, однако сдержаннее, чем работу остальных партий.

4.ЛДПР за прошедшие сутки обогнала «СР» в ряде СМИ, вернув свое обычное 3-е место. На ТВ показатели медиа-индекса ЛДПР по-прежнему высоки - на втором месте.

5.«Справедливая Россия» уступила ЛДПР в ряде СМИ и вернулась на привычное 4-е место.

Материал подготовил: Стрелков Д.А., консультант ЦК КПРФ.

Координатор проекта: Волков Н.Ю., зав. сектором ЦК КПРФ.

Отв. за выпуск: Обухов С.П., Секретарь ЦК КПРФ

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля