Последние новости

Реклама

18 мая на «правительственном часе» в Госдуме от фракции КПРФ выступил депутат Н.Н. Иванов. На «правительственном часе» была заслушана информация Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимира Андреевича Пучкова. А также выступил заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации Вера Ергешевна Чистова.
Н.Н. Иванов:

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

Уважаемый Владимир Андреевич!

Уважаемые коллеги!

С уважением относясь к деятельности министерства и не умаляя его заслуг, желал бы в постановочном плане поднять ряд проблем, решение которых позволило бы существенно улучшить качество жизни населения России. Это:

1. Необходимость внедрения комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

2. Необходимость принятия федерального закона или постановления Правительства о построении аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

3. О необходимости повышения социальной защищённости сотрудников и военнослужащих МЧС.

1. Особую актуальность проблемы оповещения населения получили после трагедии в кубанском городе Крымске, где в июле 1912 года в ходе разрушительного наводнения были выявлены серьёзные недостатки в обеспечении мероприятий по оповещению населения и мониторингу за быстроразвивающимися чрезвычайными ситуациями.

Указом Президента от 13 ноября 2012 года № 1522 создана комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения ЧС. На первом этапе субъектами Российской Федерации были определены 3 тысячи зон экстренного оповещения, из которых свыше половины уже введены в эксплуатацию.

Являясь депутатом Государственной Думы от Курской области, я не понаслышке знаю, что в этом регионе были определены 11 зон экстренного оповещения населения. В сентябре 2015 года КСЭОН Курской области принята в постоянную эксплуатацию. Из бюджета области на данные цели планируется выделить 131,4 миллиона рублей. Однако, отсутствие федеральной программы финансирования комплексных систем экстренного оповещения населения является серьёзным тормозом в осуществлении этого важного дела. Министерству следует ускорить работу в этом направлении.

2. Следующим крупным проектом по обеспечению всесторонней безопасности населения стал аппаратно-программный комплекс «Безопасный город», который должен повысить уровень безопасности среды обитания человека.

Российский опыт показывает, что комплексный подход к построению систем обеспечения безопасности даёт положительные результаты по недопущению развития ЧС и устойчивому функционированию всех сфер жизнедеятельности.

Вместе с тем, хочу отметить несколько принципиальных вопросов, какие не решены до сих пор.

1. Наиболее проблемным вопросом является недостаточность нормативного правового регулирования построения АПК (АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС) «Безопасный город».

Несмотря на то, что в Концепции АПК (АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС) «Безопасный город» и Методических рекомендациях МЧС России по данному вопросу имеется ссылка на более чем 40 федеральных НПА, ни один из них не определяет полномочия регионов и муниципальных образований и, как следствие, не создает для них расходные обязательства по построению АПК (АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС) «Безопасный город».

Учитывая, что базовым элементом построения системы являются муниципалитеты, также требуется ввести соответствующие изменения и в 131-ФЗ для муниципальных образований.

Также считаю необходимым утвердить Положение о построении и развитии АПК (АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС) «Безопасный город», которым определить полномочия, в том числе, по финансированию, федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

До настоящего времени на федеральном уровне не принята программа по финансированию данных мероприятий, а срок был определён Концепцией до декабря 2015 года.

Также, в связи с отсутствием федеральной программы, на сегодняшний день не утверждены критерии и показатели эффективности использования АПК (АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС) «Безопасный город» для субъектов РФ. Все данные вопросы требуют скорейшего решения.

2. Следующая проблема, на которую хотелось бы обратить внимание, касается повышения социальной защищённости сотрудников и военнослужащих территориальных органов МЧС России, активно участвующих в реализации тех, безусловно, важных проектов, о которых я говорил выше.

С мая 2015 года данным категориям государственных служащих отменена 20 % надбавка за особые условия службы, за сложность и напряженность работы.

Вместе с тем, условия прохождения службы остались прежние – круглосуточные дежурства 3-4 раза в месяц, ненормированный рабочий день, организация мероприятий по обеспечению безопасности в выходные и праздничные дни.

Речь идёт о сумме около 10 млн. руб. в год на территориальный орган МЧС в каждом субъекте Российской Федерации.

Мы всегда должны помнить, что любая служба, это, прежде всего люди. И забота о них не только повышает авторитет министра, руководства в целом, однако и способствует более эффективному решению тех сложных задач, какие стоят перед МЧС.

Спасибо за внимание.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля