Последние новости

Реклама

В последние годы принят целый ряд Федеральных законов, какие позволяют сформировать новый каркас экологического законодательства, способствующего обеспечению благоприятной окружающей среды и совершенствования правоприменительной практики. Прежде всего это: №219-ФЗ, №458-ФЗ, №278-ФЗ, №415-ФЗ, №27-ФЗ, №455-ФЗ, №415-ФЗ, №406-ФЗ, №250-ФЗ и др.
Вместе с тем в Комитет поступают сотни обращений в связи с многочисленными экологическими правонарушениями, какие во многом обусловлены правовой неграмотностью, злым умыслом, вседозволенностью, чрезмерной нагрузкой на надзорные органы и постоянное сокращение инспекторского состава.

В последнее время много обращений посвящено введению утилизационного сбора на самоходные машины и прицепы, а также возможными негативными экономическими последствиями. В этой связи довожу до сведения следующее.

С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2015 года №392-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», которым установлено требование об уплате утилизационного сбора на самоходные машины и прицепы (далее – Закон).

Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции 392-ФЗ) заложены ключевые механизмы обеспечения экологической безопасности, защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

В рамках реализации указанного Федерального закона №392-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 года №81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» (далее – постановление) утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее – Правила), а также Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее – Перечень).

Необходимо отметить, что утилизационный сбор взимается со дня вступления в силу постановления, то есть с 10 февраля 2016 года, и только в отношении самоходных машин и прицепов к ним, какие указаны в Перечне. В отношении техники, не указанной в Перечне, а также выпущенной в обращение до 10 февраля 2016 года, утилизационный сбор не взимается.

Приказом Минпромторга России от 18 февраля 2016 года №406 (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2016 г. №41290) утверждён Порядок признания плательщика, указанного в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», организацией – крупнейшим производителем в соответствующих видах и категориях самоходных машин и прицепов. Минпромторг России ведет Реестр организаций, соответствующих утвержденному Порядку.

Для включения в Реестр производителю самоходной и прицепной техники нужно направить в Минпромторг России заявление и документы в соответствии с Порядком (приказ Минпромторга России от 18 февраля 2016 года №406 размещен на официальном сайте Минпромторга России по ссылке http://minpromtorg.gov.ru/docs/#!2227).

Плательщики утилизационного сбора, признанные крупнейшими производителями самоходных машин и (или) прицепов в соответствующих видах и категориях техники, осуществляют уплату утилизационного сбора в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором составлен расчёт утилизационного сбора, а именно:

за 1-й квартал 2016 года – 15 мая 2016 года;

за 2-й квартал 2016 года – 15 августа 2016 года;

за 3-й квартал 2016 года – 15 ноября 2016 года;

за 4-й квартал 2016 года – 15 февраля 2017 года.

Также указанные производители в соответствии с постановлением самостоятельно проставляют отметки в паспортах произведенной ими техники об уплате утилизационного сбора в виде штампа «Утилизационный сбор», что является достаточным основанием для последующего выпуска в обращение самоходных машин и прицепов и осуществления их государственной регистрации. Для проставления данной отметки об уплате утилизационного сбора в паспорте самоходной машины и прицепа рекомендовано использовать форму штампа, приведенную в приложении №2 к Приказу ФНС России от 9 июля 2014 года № ММВ-7-3/367@ «Об утверждении форм, порядка, изготовления, хранения и уничтожения штампов об уплате утилизационного сбора, взимаемого Федеральной налоговой службой».

С целью поддержки производителей самоходных машин и прицепов Минпромторг России разрабатывает проекты постановлений Правительства Российской Федерации, предусматривающие выделение субсидий российским производителям самоходной и прицепной техники на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест, затрат на использование энергоресурсов и затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной техники (проекты постановлений размещены по следующим ссылкам: http://regulation.gov.ru/projects#npa=45825, http://regulation.gov.ru/projects#npa=45826, http://regulation.gov.ru/projects#npa=45827).

Данные субсидии будут выплачиваться организациям в соответствии с критериями, аналогичными критериям приказа Минпромторга России от 18 февраля 2016 года №406. Выплата субсидий будет осуществляться на 42-й день по окончанию отчетного квартала, а именно:

за 1-й квартал 2016 года – 12 мая 2016 года;

за 2-й квартал 2016 года – 12 августа 2016 года;

за 3-й квартал 2016 года – 12 ноября 2016 года;

за 4-й квартал 2016 года – 12 февраля 2017 года.

В 2016 году в соответствии с Федеральным законом от 14 декабря 2015 года №359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» запланированы поступления доходов в федеральный бюджет за уплату утилизационного сбора за самоходную и прицепную технику, произведенную в России, в объеме 9,45 млрд рублей, и в объеме 22 млрд рублей – за ввезенную в Россию технику.

В 2016 году в соответствии с Федеральным законом от 14 декабря 2015 года №359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» запланированы бюджетные ассигнования на предоставление субсидий российским производителям самоходной и прицепной техники в объеме 12,8 млрд рублей.

По информации Минпромторга России крупнейшие отраслевые ассоциации (Росагромаш, СРО НП «Спецавтопром»), объединяющие свыше 80% отечественных производителей самоходных машин и прицепов, проинформировали Минпромторг России о том, что производители не увеличивали и не планируют наращивать отпускные цены в связи с введением утилизационного сбора.

Кроме этого отмечаем, что Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» установлен механизм частичного возмещения затрат организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию транспортных средств из бюджета Российской Федерации. Возмещение затрат осуществляется через предоставление Минпромторгом России субсидий указанным лицам. Условия предоставления субсидий определены постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 года №520.

Таким образом, законодательством Российской Федерации установлены механизмы защиты отечественного производителя самоходной техники и прицепов в целях недопущения негативных экономических последствий, а также возмещения затрат, связанных с осуществлением деятельности по утилизации самоходной техники.

В заключение следует сказать о соблюдении в Законе баланса интересов производителей и потребителей отечественных самоходных машин и прицепов. Задача Правительства Российской Федерации и исполнительной власти регионов – обеспечить реализацию положений Федерального закона от 29 декабря 2015 года №392-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.1 «Об отходах производства и потребления» в строгом соответствии с его концепцией.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля