Последние новости

Реклама

Кто, как и зачем уничтожил Пензенский городской транспорт

Уважаемые читатели, представляю вам подлинную историю о том, как Пензенские  депутаты от «Единой России» обогатились за счёт простых людей. Тем Не Менее даже этого им оказалось мало.
В соответствии с п. 7 ст. 16 ФЗ № 131 о местном самоуправлении, местные ораны власти организуют транспортное обслуживание населения в границах городского округа. Во исполнение своих обязанностей пензенской городской администрацией были утверждены 30 маршрутов для автобусов большой вместимости. До 2012 года обязанность по обслуживанию всех 30 маршрутов лежали на МУП «Пензенские пассажирские перевозки» (МУП «ППП»). Затем, в 2012 году, был проведен конкурс, и обслуживать данные 30 маршрутов стали 3 компании: МУП «ППП», ООО «Корпорация Дилижанс» и ООО «Меркурий».

Давайте взглянем поближе, как устроен транспортный бизнес в Пензе, и нам сразу станет понятно, чьи действия привели фактически к окончательной ликвидации муниципального транспорта, увольнению более 1000 работников, а имущество МУП на самом деле перешло в частные руки «за три копейки».

В 2007 году Администрацией г. Пензы был проведен конкурс по отбору перевозчиков пассажиров по городским маршрутам. Данный конкурс выиграло МУП «ППП». А дальше самое интересное. МУП «ППП» заключает агентское соглашение с ООО «Корпорация Дилижанс» и ООО «Меркурий». Суть агентского соглашения в том, что МУП «ППП» поручает этим частным компаниям обслуживание маршрутов № 66, 70 («Корпорация Дилижанс») и № 54, 89 (ООО «Меркурий»). Следует сказать, что это единственные прибыльные маршруты в Пензе. Все остальные 26 пензенских маршрутов, по сути, являются убыточными. И здесь возникает первый вопрос: почему выгодные маршруты были переданы частным компаниям, а все убыточные стало обслуживать муниципальное предприятие?

Для справки следует указать, что пассажиропоток у каждой из этих организаций составляет примерно 1,5 миллиона человек в месяц. В денежном выражении это около 24 млн. рублей в месяц, или почти 300 млн. рублей в год. Именно такой доход имеет каждая из этих частных компаний. Для сравнения: МУП «ППП», обслуживая 26 автобусных маршрутов, имеет примерно такой же доход, как каждая из этих частных компаний (обслуживающих только по два маршрута каждая), то есть около 300 млн. в год.

Вы, наверно, могли подумать, что данные частные «транспортные» кампании получили такие выгодные контракты и получают такие большие деньги за то, что быстро и с комфортом возят пензенцев на новеньких автобусах? Ничего подобного! Автобусы зачастую используются старые, 20 – 30-летней давности. Более того, сами данные кампании вообще не перевезли ни одного пассажира! В ходе судебных заседаний в Арбитражном суде выяснился интересный факт: ни одна из этих кампаний самостоятельно не осуществляет никаких перевозок по данным маршрутам. Они передали данные функции подрядчикам: многочисленным ИП (индивидуальным предпринимателям), какие фактически своими силами и средствами и осуществляют перевозку пассажиров.

И здесь возникает следующий вопрос: почему выгодные маршруты были переданы частным кампаниям, какие самостоятельно не перевозят ни одного пассажира?

Казалось бы, собственники этих кампаний должны радоваться жизни: стабильный бизнес, большой доход. Тем Не Менее местечковые капиталисты живут по принципу Раджи из советского мультфильма «Золотая антилопа». Вспомним его слова: «Глупое животное! Золота не может быть слишком много!». И это были его последние слова перед тем, как он погиб под завалившей его горой золотых монет. Тем Не Менее мы живем не в сказке, и от жадности к деньгам никто из этих жуликов не умер.

Так вот, в 2012 году между МУП «ППП» и транспортными компаниями заключается дополнительное соглашение, согласно которому МУП «ППП» стало доплачивать (!!!) Корпорации «Дилижанс» и «Меркурию» по 4 рубля 70 копеек за каждого перевезенного ими пассажира к тем 11 рублям, какие пассажиры уже платили за проезд этим компаниям. Тем Не Менее у МУП «ППП» не было этих денег, ведь оно и так несло колоссальные убытки, обслуживая невыгодные маршруты. Поэтому в договоре данные ушлые ребята записали, что деньги будут возмещаться из городского бюджета. В итоге выплаты из бюджета этим двум компаниям составили 24,3 млн. рублей.

В этой связи следующий вопрос: зачем МУП «ППП» взяло на себя обязательства доплачивать частным компаниям деньги за обслуживание выгодных маршрутов? Если Корпорацию «Дилижанс» и «Меркурий» не устраивала цена за проезд в размере 11 рублей, можно было бы провести новый конкурс, поменяв слишком жадных перевозчиков, или обслуживать данные маршруты собственными силами МУП «ППП».

После этого были суды, и частные компании отсудили у МУП «ППП» ещё по 40 млн. рублей на каждую компанию за перевозку льготников только за один 2010 год.

В 2012 году начинается вторая часть этой грустной (или гнусной?) истории. В марте указанного года городской администрацией был проведен новый конкурс на обслуживание городских автобусных маршрутов. На конкурс было выставлено 12 лотов, включавших в себя 30 маршрутов. К моменту окончания конкурса было подано 3 заявки от трёх организаций: МУП «ППП», Корпорация «Дилижанс» и «Меркурий». Для тех, кто не в курсе, поясню: заявки подаются в запечатанных конвертах, и об их содержании можно узнать только в день проведения конкурса, когда данные конверты вскрываются. Так вот, после вскрытия конвертов оказалось, что Корпорация «Дилижанс» и «Меркурий» снова подали заявки на обслуживание своих прежних маршрутов: №№ 66, 70 (требовалось 69 автобусов) и №№ 54, 89 (требовалось 54 автобуса) соответственно. Их желание работать по этим маршрутам вполне обосновано, как мы уже ранее выяснили: это весьма прибыльные маршруты. А вот МУП «ППП» подало заявку на все остальные, убыточные, маршруты. Подавать заявку на прибыльные маршруты №№ 66, 70, 54 и 89 муниципальное предприятие вообще не стало! Несмотря на то, что у МУП «ППП» остались незадействованными около 50 автобусов, которых вполне хватило бы для обслуживания одного или двух выгодных маршрутов.

Почему МУП «ППП» предпочло оставить данные автобусы ржаветь в гаражах, а не использовать их по прямому назначению? Как так получилось, что при проведении конкурса не получилось вообще никакой конкуренции, и на каждый лот была подана только одна заявка?

Совершенно естественно, что после начала работы Корпорация «Дилижанс» и «Меркурий» стали получать прибыль, а МУП «ППП» - убыток, который совокупно за 2012 и 2013 годы составил более 150 млн. рублей. Для поддержания своей хозяйственной деятельности муниципальное предприятие оформило кредит в размере 50 млн. рублей. Тем Не Менее не в государственном банке, например, Сбербанке или ВТБ, а в частном – ООО Коммерческом Банке «Агросоюз» (не дайте ввести себя в заблуждение: к сельскому хозяйству данный банк имеет весьма опосредованное отношение.) Кредитные денежные средства были, в основном, потрачены на выплату заработной платы работникам и уплату налогов. Одним словом, данные деньги были просто «проедены», никакого плана по погашению этой задолженности у предприятия вообще не существовало.

При получении кредита МУП «ППП» передало банку в залог недвижимое имущество – собственную базу с административными и производственными корпусами рыночной стоимостью 111 млн. рублей. Таким образом, в залог банку было направлено имущество, стоимость которого в два раза превышает стоимость кредита, само это имущество является необходимым для исполнения МУП «ППП» своих обязанностей по перевозке пассажиров, без него предприятие лишилось бы этой возможности, да к тому же не существовало расчета возможности погашения данного кредита. Сделки с любым из указанных условий являются грубым нарушением законодательства, тем не менее это незначительное обстоятельство никто не заметил.

Согласно кредитному договору, банк мог передать долг МУП «ППП» любому другому третьему лицу без получения согласия муниципального предприятия. И это, естественно, произошло. Банк передал долг МУП «ППП» гражданину Олегу Фомину – фактическому собственнику Корпорации «Дилижанс», депутату Пензенской городской Думы двух созывов от партии «Единая Россия». Его родной брат, Андрей Фомин, является руководителем Корпорации «Дилижанс» и действующим депутатом Пензенской городской Думы от «Единой России». Очевидно, что после того, как МУП «ППП» будет обанкрочен, к гражданину Фомину (а фактически - к Корпорации «Дилижанс») перейдут основные производственные мощности МУП «ППП», какие ранее являлись муниципальной собственностью. Да ещё за половину цены, ведь залоговое имущество оценили в 57,6 млн. рублей, а его рыночная стоимость, согласно проведенной экспертизе, составляет почти 111 млн. рублей.

В настоящее время МУП «ППП» банкрот, муниципальная транспортная система разрушена, уволены почти 1200 работников, автобусы на самом деле перестали выходить на маршруты.

Есть ещё несколько штрихов к деятельности МУП «ППП». Например, в 2013 году были проданы офисные помещения, расположенные по адресу ул. Суворова, 122а (на пересечении улиц Кулакова и Суворова) общей площадью 326,5 кв. м за 14 млн. рублей, или по 43 тыс. рублей за кв. м. Помещения были проданы тому, кто их на тот момент арендовал – ООО КДЦ «Медиклиник - Проф». Эта организация платила в МУП «ППП» ежемесячную аренду в размере 151 тысячи рублей, или 1,8 миллиона в год. Таким образом, сумма, полученная от продажи имущества, могла бы быть получена предприятием от сдачи в аренду этого помещения менее чем за 7 лет, т.е. необходимости продавать недвижимость не существовало.

Или вот: МУП «ППП» оплатило юридических услуг в 2012 и 2013 годах на сумму 70 млн. рублей, из которых 64 миллиона были перечислены гражданке Дворской Т.И. из г. Санкт – Петербурга. Это притом, что на предприятии имелся свой штатный юрист.

Вообще по итогам аудиторской проверки финансовых нарушений только за 2012 и 2013 годы выявлено на сумму почти 554 миллиона рублей. Я не ошибся: более чем половина миллиарда рублей. И, как всегда в таких случаях, никаких уголовных дел даже не возбуждалось. Непосредственно городской бюджет понес огромные потери, исчисляемые десятками, если не сотнями млн. рублей. Что в свою очередь ведет к тому, что будут сокращены расходы на социальные нужды (например, субсидирование школьного питания уже отменили) или останутся нереализованными проекты по расширению улиц, благоустройству тротуаров, созданию парковых зон, закупке новых комфортабельных и экологичных автобусов, троллейбусов и т.п. Это то, что мы с вами потеряли, благодаря всем этим мутным схемам, какие применялись в Пензе, когда её возглавлял Чернов.

Вместо заключения. Анализируя изложенные факты, можно сделать вывод: мелкие капиталисты от транспорта – руководители и собственники Корпорации «Дилижанс» и «Меркурий» - вступили в сговор с руководством города, заключающийся в том, что местная власть фактически обеспечивала им высокие прибыли за счёт передачи их организациям самых выгодных маршрутов. Таким образом, угробили муниципальный транспорт. Пострадавшими оказались городская казна и жители Пензы.

Все это стало возможным «благодаря» тому, что городскую администрацию возглавлял Р.Б. Чернов, отставки которого на протяжении многих лет требовали коммунисты. Постепенно свет проливается на его разрушительную деятельность, она становится все более очевидной, тем не менее, к сожалению, уже ничего исправить нельзя. Велика вероятность, что услуги по перевозке пассажиров теперь будут оказываться только частными компаниями, из чего следует ожидать только повышения цен на проезд. На радость транспортным капиталистам и на беду нам, простым пензенцам.

Наши требования в данном случае следующие: создание муниципального перевозчика, который будет обслуживать все маршруты. Автобусов для этого пока достаточно. Это позволит в целом обеспечивать рентабельность предприятия и оказывать качественные транспортные услуги по доступной цене. Как мы с вами узнали, чистый убыток МУП «ППП» за 2013 – 2014 году составил более 150 млн. рублей. Один новый городской автобус стоит 5 млн. рублей. Таким образом, на данные деньги можно было бы купить 30 новых автобусов, а, используя лизинг, за данные деньги можно было бы приобрести до 100 новеньких автобусов и самим обслуживать все маршруты. Тем Не Менее вместо этого – чистый убыток и старые автобусы. А денежки – в карманах капиталистов от «Единой России», какие как пятое колесо: мешают двигаться в нужном направлении.

Дорогой читатель, важно понять, что если буржуазная власть видит пассивность людей, она может чинить любой беспредел. Убежден, что если бы митинги за отставку Чернова и за наведение порядка в Пензе собирали большее количество участников, ничего подобного не произошло. Власть рассуждает так: если все молчат, значит, всех все устраивает. И ещё. Митинг, как массовое собрание жителей для выработки решений по актуальным вопросам, является мероприятием, прямо предусмотренным ст. 31 Конституции России.

Все на митинг 1 мая! Требуем восстановить муниципальное транспортное предприятие и передать ему все маршруты! Восстановить всех сокращенных работников! Привлечь к ответственности всех лиц, причастных к сговору по развалу муниципального транспорта!


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля