Последние новости

Реклама

В.Н. Тетёкин: Железнодорожное машиностроение России на последнем издыхании

Депутат Государственной Думы РФ, член Комитета по обороне Вячеслав Тетёкин направил письмо председателю правительства РФ Д. Медведеву, в котором выражает обеспокоенность судьбой российского железнодорожного машиностроения.
Уважаемый  Дмитрий Анатольевич!

Сегодня одна из стратегически важных отраслей страны – железнодорожное машиностроение – находится в тяжелейшем кризисе. По информации Минпромторга, уже в 2014 году производство подвижного состава сократилось на 15,3%, а численность сотрудников – на 6,7% (до 225,9 тыс. чел.). Теперь ситуация обострилась: каждое второе предприятие отрасли либо сокращает производство, либо массово увольняет сотрудников.

В частности, по сообщениям СМИ, временно закрылись или простаивают 10 предприятий ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) – крупнейшей в России компании транспортного машиностроения. Из-за сокращения заказов ТМХ уже уволил 9 тыс. сотрудников (18% штата), а к лету планирует сократить ещё 20% персонала. «ТРТранс» («Технологии рельсового транспорта») прекращает разработку локомотивов, а высококвалифицированные инженеры, по всей видимости, будут заниматься лишь техобслуживанием электровозов.

Одновременно идут сокращения на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ). Есть опасения, что завод закроется в марте 2015 года. Сокращения коснулись и  Всероссийского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института электровозостроения.

Алтайвагонзавод и «Рузхиммаш» также собираются сократить в этом году 34% (2,7 тыс. человек) и 31% (1 тыс. человек) персонала соответственно, потому как до сих пор не имеют заказов.

Сократить персонал или отправить часть сотрудников в вынужденный отпуск планируют Уралвагонзавод, Орский вагонный завод, Барнаульский и Рославльский вагоноремонтные заводы. Подконтрольный УВЗ ООО «ЧТЗ-Уралтрак» до мая планирует сократить 81,8% персонала (6,14 тыс. человек).

Столь же сложная ситуация в секторе пассажирских вагонов: с 9 февраля встали Тверской вагоностроительный и Демиховский машиностроительный заводы, на 30% недозагружен ряд цехов «Метровагонмаша».

Указанные тенденции, несомненно, могут привести к дальнейшей ликвидации производственных мощностей в машиностроении, утерей высококвалифицированных кадров и научных школ. Массовые увольнения в отрасли грозят ростом социальной напряженности. Вместе с тем, это фактически ведет к ослаблению обороноспособности страны, ибо утрачиваются мобилизационные резервы в промышленности.

Такое положение, на мой взгляд, представляется неприемлемым на фоне призывов главы государства к реиндустриализиции и ослаблению зависимости от нефтегазового сектора. Это губительно в условиях углубления кризиса в российской экономике и обострения международной обстановки. Прошу сообщить, какие меры предпринимает правительство РФ, чтобы предотвратить опасное развитие негативных тенденций в железнодорожном машиностроении.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля