Последние новости

Реклама

На фоне громких слов, обещаний и заверений власти о грядущем в недалёком будущем в России экономическом и технологическом буме, «новой индустриализации» и избавлении от «нефтяной иглы» в редакции «Правды» не убывает количество писем, повествующих о том, как нынешние «хозяева жизни» окончательно добивают то, что осталось ещё от могучей индустрии советских лет, лишая работы, обрекая на нищету и бесправие тех, кто с гордостью числил себя в рядах советского рабочего класса — подлинного хозяина страны.
Одно из многих свидетельств тому — публикуемое ниже письмо из города Черногорска, что в Хакасии, от горняков-ветеранов шахты «Енисейская», входившей, казалось ещё недавно, в десятку лучших шахт Союза. О том, что представляет собой сегодня знаменитая шахта, как живут её труженики-ветераны, объединённые в общественную организацию «Шахтёрская слава», идёт речь в их послании, обращённом в адрес Председателя ЦК КПРФ, лидера фракции коммунистов в Госдуме Г.А. Зюганова с целью достучаться с их бедами до властей в Столице России, в том числе и до «гаранта Конституции» президента В.В. Путина.

Авторы письма рассказывают, до чего довела реструктуризация угольной промышленности бывших шахтёров Республики Хакасия.

ПОСЛЕ ТОГО, как упразднили министерство угольной промышленности и нас передали под юрисдикцию министерства энергетики, у нас сразу убрали дополнительную пенсию за тяжёлый и опасный труд под землёй. Всегда у шахтёра пенсия была повышенной, как и в других странах мира. За границей шахтёр, отработавший под землёй более 10 лет, обеспечивает полностью свою безбедную старость. У нас же, стыдно сказать, пенсии — в пределах десяти тыс., а машина угля в 5 тонн стоит сегодня одиннадцать тыс.. Для того чтобы выжить в нашем регионе, требуется почти две такие машины на год.

Мы отработали под землёй по 20—35 лет и всегда знали о том, что, выйдя на пенсию, будем получать льготы, обещанные государством. Как получилось, что разрушителя страны Ельцина нет уже 14 лет, в СМИ звучит, будто «страна встаёт с колен», а мы, шахтёры Хакасии, не имеем вообще никаких льгот, кроме подорванного здоровья?

Когда в 2002 году нашу шахту передали во владение первому частному лицу, данный в кавычках «хозяин» снял все сливки с предприятия, не вложив ни копейки, через полтора года объявил шахту банкротом и перепродал её другому олигарху. И так четыре «хозяина» подряд выжимали из шахты всё, что могли. Каждый только грабил шахту, обещая начать всё «с чистого листа» и поднять производство.

Последний «купец» уже через два месяца объявил банкротство. Людей уволил, а шахту и весь её поверхностный комплекс порезал на металлолом, хотя были покупатели на неё из Кемерова и даже из Китая. Продал только из жажды нажиться на технологических строениях, находившихся в собственности шахты и содержавших уникальное оборудование. Тут были и котельная, имевшая возможность обогреть посёлок в 50 тыс. жителей, и механический цех, включающий в себя электроцех, сварочный цех, токарный и фрезерные станки и даже кузницу с тремя электромолотами. На каждом объекте находились двигатели большой мощности, кабели и другое электрооборудование…

Всё это полтора года вытаскивалось на поверхность из шахты, а затем конкурсным управляющим и директором продавалось без оценки, без бухгалтерии, без торгов. Ничего не вносилось в конкурсную массу, чтобы не платить рабочим заработанные деньги и по соцгарантиям…

По самым скромным подсчётам, мимо конкурсной массы ушло около 50 млн. рублей, а на выплату всех долгов рабочим требуется было всего-то 8 млн. рублей.

Никак не можем понять, как могла судья Арбитражного суда Республики Хакасия объявить, что денежных средств на выплату рабочим нет, прекрасно зная, что бывшая шахта «Енисейская» даже в плохие, застойные годы входила в десятку лучших шахт по Союзу, в пятёрку шахт-миллионников. Как можно было разворовать и утопить рентабельную шахту, у которой уже пройденных и подготовленных запасов угля было на 110 млн. тонн — как минимум на 50 лет работы?!

Не измерить, сколько было положено трудозатрат, чтобы нарезать все 38 км вентиляционных и откаточных штреков, сколько положено здоровья и жизней! И всё это уничтожено вороватым «хозяином», за действия которого в ответе, мы считаем, и правительство Хакасии, и все наши правоохранительные органы: прокуратура, налоговая инспекция, служба судебных приставов…

От всех мы получали только отписки.

Мы прошли все инстанции, обращались в суд, выходили на митинги, решились, наконец, на крайнюю меру — голодовку.

Глава республики В.М. Зимин не идёт к нам на открытые переговоры, не принимает нас, перенаправляя к своему заместителю Н.И. Попову, бывшему прокурору, от которого по сей день получаем лишь отписки.

В 2012 году — 37 дней голодовки, в 2013 году — ещё 12 дней голодовки… И каждый раз правительство признаёт, что мы правы, даёт нам по машине угля, однако мы уже больше не можем сидеть на голодовке по причине окончательной потери здоровья, оставленного под землёй. А у чиновников совести, похоже, абсолютный ноль: дают льготный пайковый уголь, только когда в следующий раз сядем на голодовку.

Беда в том, что убрали министерство угольной промышленности, а минэнерго наши стоны не хочет слышать. А ведь президент В.В. Путин сказал, что гасить задолженность уничтоженных шахт должны «счастливчики», скупившие государственные предприятия за бесценок.

Когда в 2011 году мы первый раз садились на голодовку, к нам от минэнерго приезжали высокие чины, сказали, что не знали о бесчинствах, творящихся в Хакасии, и уехали, пообещав восстановить шахту по уже имевшемуся опыту с Анжеро-Судженском и погасить задолженность по заработной плате.

В 2012 году от минэнерго пришло в республику 35 млн. рублей. Правительство Хакасии данную сумму положило не целенаправленно на счёт погашения задолженности по заработной плате шахтёрам, а на единый счёт республиканского отделения ФНПР. В результате немалую часть шахтёрских денег председатель отделения Ф.В. Герасимов тратил на нужды профсоюза — на зарплату, на праздники и даже на земельный и все другие налоги, пока все деньги не кончились.

Ушло шахтёрских денег на сторону 4,5 млн. рублей.

10 августа 2012 года мы сели на голодовку, чтобы обозначить назревшую задачу, однако местные СМИ, естественно по просьбе правительства Хакасии, выставили нас как шантажистов и вымогателей, хотя и признали всё-таки наше право на получение пайкового угля. По 7,5 тонны угля мы тогда получили.

Мы люди в годах, на голодовках пролежали в больнице кто по неделе, а кто и по две. Мы не знаем, как ещё добиться справедливости, и просим Вас, Геннадий Андреевич, при личной встрече с президентом или по каким-либо другим каналам передать наше прошение, потому что все письма на приёмную президента РФ переправляются для ответа тому, на кого мы жалуемся, — правительству республики.

Просим Вас также огласить наше письмо в Государственной думе РФ, чтобы хоть депутаты принудили чиновников не заниматься бумажной каруселью, а вернуть шахтёрские льготы, заработанные в дико тяжёлых условиях. Принять соответствующие поправки в законодательство.

Люди и в самом деле доведены до крайности. Во время последней голодовки один из её участников, Г.С. Романенко, официально уведомил правительство республики, что в обозначенный день возле памятника павшим шахтёрам в Черногорске произведёт акт самосожжения. После этого уже упомянутый Попов уговорил Романенко не делать этого, обещая выполнить все требования голодающих. И что же: опять дали по машине угля, и никакой выплаты задолженности до настоящего времени произведено не было!

Необходимое послесловие

Нелегко читать такие письма. А они приходили и приходят в редакцию. Больно осознавать, что, вот как в этом Черногорске, передовики труда советских времён, люди горняцкой закалки, с гордостью носившие трудовые ордена и медали, знаки шахтёрской славы, вынуждены на склоне лет неоднократно «садиться на голодовки», чтобы вынудить власть выделить положенные им по закону несколько тонн льготного пайкового угля. А куда денешься: морозы в Хакасии — сибирские. Только и остаётся одна последняя надежда на вмешательство всемогущего «гаранта», на его чудодейственное «ручное управление».

Удивительное дело. Столько лет наши доморощенные либералы-рыночники внушали народу, каким благотворным и плодотворным для страны будет благословенный «рынок»: частная собственность, честная конкуренция, рачительный хозяин… А на деле в конкретной, в частности черногорской, реальности получилось: четыре «эффективных собственника» при явном попустительстве властей поочерёдно разворовали, разграбили и в конечном счёте уничтожили процветавшее предприятие.

Вот она, нынешняя горькая «шахтёрская слава». На родине былых стахановских рекордов по ней бьют сегодня тяжёлыми «Градами» дорвавшиеся до власти киевские радикал-«незалежники». А у нас в России не менее эффективно это вершит воспетый либералами «рынок».

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Дата: 23 октября 2014 | Разделы: События
23 октября 2014

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля