Последние новости

Реклама

«Телефон доверия»: с кем поговорить, когда не с кем поговорить

«Газета» выяснила, по каким номерам могут позвонить крымчане, если им больше некуда обратиться за помощью.

Суть «телефона доверия» в том, чтобы предоставить любому человеку возможность анонимного телефонного разговора с квалифицированным консультантом. При необходимости абоненту может предоставляться как психологическая поддержка, так и нужная для решения его проблемы информация (например, к какому специалисту, в какую службу он может обратиться). На «телефон доверия» можно звонить по деликатным или противоречивым вопросам, какие неловко обсуждать даже с самыми близкими людьми: межличностные и сексуальные отношения, заболевания (в том числе венерические), употребление наркотиков, преступления.

Личный опыт

«Газета» познакомилась с несколькими крымчанами, какие имеют опыт обращения на «телефон доверия». О том, что привело их к анонимному слушателю, наши собеседники попросили не писать. Однако зато согласились дать несколько советов тем, кто пока не звонил по заветным номерам, однако подумывает над тем, чтобы это сделать.

- Прежде чем звонить, постарайтесь как можно конкретней сформулировать свой вопрос.

- Несмотря на то что консультация предполагает полную анонимность, не стоит скрывать настоящий возраст, семейное положение и род занятий, а также наличие разводов и существование детей. Эта информация может понадобиться специалисту для полноценной консультации.

- Важно помнить, что социальный работник или психолог не волшебники. Часто люди, обращающиеся на «телефон доверия», впоследствии ощущают разочарование. Потому что проблема после разговора все равно остается, и решать её по-прежнему приходится самостоятельно. Необходимо помнить, что задача консультанта «телефона доверия»  – выслушать клиента и дать ему понять, что проблема решаема. А также по возможности предложить пути её решения. При этом любые советы личного характера исключены. Это даже прописано в должностной инструкции.

- В любое время можно «выскочить» из разговора, если, например, что-то напугает или пойдет не так. Этого не необходимо стесняться.

На другом конце провода

–  Бывали  в вашей практике звонки и вправду серьезные? Когда, например, человек находился на грани самоубийства? Удавалось ли помочь таким людям?

– «Телефон доверия» создан в первую очередь как раз для таких звонков. Их исход обычно положительный. Потому что если человек уже позвонил, уже зацепился за консультанта, начал о чем-то говорить, мы готовы подхватить диалог и увести его мысли от суицидальных идей. Обычно речь идёт о том, что окружает звонящего. Потому что у человека с суицидальными намерениями сознание очень суженное, он в реальных условиях не видит, что его окружает. Тоннельное такое зрение, в котором он видит только себя, только задачу и не видит совершенно её решения. Тогда с ним можно поговорить о том, кто с ним рядом, кто будет страдать по поводу того, что его не станет. О том, как он будет выглядеть, когда умрет, что значит для него смерть, понимает ли он, что она не имеет обратного хода. Есть очень много приемов, какие специалист может применить, чтобы вывести звонящего из кризиса. Именно теме суицидальных звонков уделяется больше всего времени и внимания при подготовке консультантов, — рассказала «Газете» психолог Виктория Волынец, несколько лет проработавшая на «телефоне доверия».

 «Телефон доверия» Крымского республиканского центра социальных служб для семьи, детей и молодежи

По каким вопросам?

По словам директора центра Андрея Архангельского, звонить можно с любой проблемой. И даже если проблемы нет, однако необходимо с кем-то поговорить. Кроме того, можно получить быстро и бесплатно консультацию психолога, педагога или юриста.

Когда звонить?

В рабочие дни с 9.00 до 18.00 .

Номер (в Симферополе): 15-73, 62-01-11.

«Телефон доверия» МВД

По каким вопросам?

Если вы хотите анонимно сообщить о готовящемся или произошедшем преступлении, террористическом акте.

Когда звонить?

Ежедневно и круглосуточно.

Номер (в Симферополе): 55-60-44.

«Телефон доверия» КРУ «Центр здоровья»

По каким вопросам?

В случае, когда необходимо получить анонимную или срочную консультацию по вопросам здоровья. Звонящих консультируют практикующие врачи различной специализации.

Когда звонить?

Профильные специалисты дежурят на телефоне по графику, который можно найти в самом Центре здоровья или на сайте Минздрава. Телефонный приём ведётся в рабочие дни с 14.00 до 16.00.

Номер (в Симферополе): 27-26-24.

«Телефон доверия» КРУ «Наркологический диспансер»

По каким вопросам?

По любым вопросам, связанным с наркотической зависимостью. В том числе можно получить консультацию о том, как помочь близкому человеку, принимающему наркотики. Также по этому телефону могут обращаться люди, проходящие реабилитацию  и переживающие кризис.

Когда звонить?

Круглосуточно .

Номер : 099-480-10-78.

Елена Юманова

Фото segodnya.ua


По материалам информационного агентства Крымская газета

Тоже важно:

Дата: 23 мая 2014 | Разделы: События
23 мая 2014

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля