Верховная Рада Украины
приняла Закон «О внесении изменений в
Налоговый кодекс Украины и некоторые
другие законодательные акты Украины
относительно упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности»
(#8521). Изменения вступят в силу с 1 января 2012 года.
Как передает корреспондент
УНИАН
, за данное решение проголосовали
264 из 410 народных депутатов, зарегистрированных
в сессионном зале.
Определены четыре
группы предпринимателей, которые смогут
работать по упрощенной системе. К первой
группе относятся мелкие предприниматели
с объемом дохода до 150 тыс. грн, которые
не имеют наемных работников, платят от
10 до 100 грн в месяц налога и занимаются
торговлей на рынках и предоставлением
бытовых услуг.
Ко второй группе
предпринимателей, к которым применяется
упрощенная система, относятся физические
лица, которые имеют объем дохода 1 млн
грн и имеют право нанимать 10 работников.
Для таких предпринимателей уплата
налога определена на уровне от 20 до 200
грн.
К третьей группе
относятся физические лица-предприниматели
с объемом дохода, который не превышает
3 млн грн, и количеством наемных работников
до 20 человек. Эти предприниматели должны
платить налог на уровне 3% или 5% в
зависимости от того, с НДС или без НДС
ведется их деятельность.
К четвертой группе
относятся предприниматели или юридические
лица, объем дохода которых не превышает
5 млн грн, и они могут нанимать 50 работников.
Они будут платить налог на уровне 3% или
5%.
Законом предусмотрено,
что под бытовыми услугами населению,
которые предоставляются первой и второй
группами плательщиков единого налога,
понимаются такие виды услуг: изготовление
обуви по индивидуальному заказу; услуги
по ремонту обуви; изготовление швейных
изделий по индивидуальному заказу;
изготовление изделий из кожи, меха,
изготовления нижней одежды по
индивидуальному заказу; изготовление
текстильных изделий и текстильной
галантереи по индивидуальному заказу;
изготовление головных уборов по
индивидуальному заказу; дополнительные
услуги к изготовлению изделий по
индивидуальному заказу; услуги по
ремонту одежды и бытовых текстильных
изделий; изготовление и вязание
трикотажных изделий по индивидуальному
заказу; услуги по ремонту трикотажных
изделий; изготовление ковров и ковровых
изделий по индивидуальному заказу;
услуги по ремонту и реставрации ковров
и ковровых изделий; изготовление кожаных
галантерейных и дорожных изделий по
индивидуальному заказу; услуги по
ремонту кожаных галантерейных и дорожных
изделий.
Кроме того, в этом
перечне: изготовление мебели по
индивидуальному заказу; услуги по
ремонту, реставрации и восстановлению
мебели; изготовление плотничьих и
столярных изделий по индивидуальному
заказу; техническое обслуживание и
ремонт автомобилей, мотоциклов,
мотороллеров и мопедов по индивидуальному
заказу; услуги по ремонту радиотелевизионной
и другой аудио- и видеоаппаратуры; услуги
по ремонту электробытовой техники и
других бытовых приборов; услуги по
ремонту часов; услуги по ремонту
велосипедов; услуги по техническому
обслуживанию и ремонту музыкальных
инструментов; изготовление металлоизделий
по индивидуальному заказу; услуги по
ремонту других предметов личного
пользования, домашнего потребления и
металлоизделий; изготовление ювелирных
изделий по индивидуальному заказу;
услуги по ремонту ювелирных изделий;
прокат вещей личного пользования и
бытовых товаров; услуги по выполнению
фоторабот; услуги по обработке пленок;
услуги по стирке, обработке белья и
других текстильных изделий; услуги по
чистке и окрашиванию текстильных,
трикотажных и меховых изделий; дубление
меховых шкур по индивидуальному заказу;
услуги парикмахерских; ритуальные
услуги; услуги, связанные с сельским и
лесным хозяйством; услуги домашней
прислуги; услуги, связанные с чисткой
и уборкой помещений по индивидуальному
заказу.
Не могут быть плательщиками
единого налога, в частности, субъекты
ведения хозяйства (юридические лица и
физические лица-предприниматели),
которые осуществляют: деятельность по
организации и проведению азартных игр;
обмен иностранной валюты; производство,
экспорт, импорт, продажу подакцизных
товаров (кроме розничной продажи
горюче-смазочных материалов в емкостях
до 20 литров и деятельности физических
лиц, связанной с розничной продажей
пива и столовых вин); добычу, производство,
реализацию драгоценных металлов и
драгоценных камней, в том числе
органогенного образования; добычу,
реализацию полезных ископаемых;
деятельность в сфере финансового
посредничества, кроме деятельности в
сфере страхования, которая осуществляется
страховыми агентами, определенными
Законом «О страховании», сюрвейерами,
аварийными комиссарами и аджастерами;
деятельность по управлению предприятиями;
деятельность по предоставлению услуг
почты и связи; деятельность по продаже
предметов искусства и антиквариата,
деятельность по организации торгов
(аукционов) изделиями искусства,
предметами коллекционирования или
антиквариата; деятельность по организации
и проведению гастрольных мероприятий.
В соответствии с законом плательщики единого налога освобождаются,
в частности, от обязанности начисления,
уплаты и предоставления налоговой
отчетности по таким налогам и сборам:
налогу на прибыль предприятий; налогу
на доходы физических лиц в части доходов
(объекта налогообложения), полученных
в результате хозяйственной деятельности
физического лица и уже обложенных
налогом; налогу на добавленную стоимость
с операций по поставкам товаров, работ
и услуг, место поставки которых расположено
на таможенной территории Украины, кроме
налога на добавленную стоимость, который
платится физическими лицами и юридическими
лицами, выбравшими ставку единого
налога; земельному налогу, кроме
земельного налога за земельные участки,
которые не используются ими для
осуществления хозяйственной деятельности;
сбору за осуществление некоторых видов
предпринимательской деятельности;
сбору на развитие виноградарства,
садоводства и хмелеводства.
В законе определен
порядок выбора либо перехода на упрощенную
систему налогообложения, либо отказа
от упрощенной системы налогообложения.