Последние новости

Реклама

Тариф «пассажирский»

Проблемы автоперевозчиков желают переложить на граждан

Времена, когда общественный транспорт был общедоступным, если ещё и не канули в Лету, то лишь по счастливой случайности. Впрочем, не исключено, что в скором времени крымчане будут с ностальгией вспоминать былые цены на проезд. Крымские автоперевозчики требуют от властей поднять тариф на междугородные и пригородные пассажироперевозки. Мотивируют требование просто: растут цены на топливо и запчасти, значит, должен дорожать и проезд. Как быть крымчанам, для которых уже сейчас проезд в автобусе становится непозволительной роскошью, непонятно.

Требование поднять цену на проезд было озвучено Ассоциацией автомобильных перевозчиков Крыма ещё на прошлой неделе.

Проблема осталась неразрешённой, и перевозчики продолжают гнуть свою линию: надо либо поднимать цены на проезд, либо решать задачу иными путями. Данную мысль они в следующий раз попытались донести на состоявшейся вчера пресс-конференции. Смогут ли наши в целом небогатые люди понять бизнесменов — вопрос риторический. Рядовых граждан куда более волнует, где и на чём сэкономить, чтобы на столе появился хлеб с маслом? А на резонный вопрос «Как быть тем, для кого дорогая поездка станет не по карману?» перевозчики только пожимают плечами.

- Вы поймите, мы просим поднять тариф не для того, чтобы набрать «жирку», а для того, чтобы выжить, — как бы оправдываясь говорит Зиновий Лудчак, директор ООО «Ялтинская транспортная компания 14328».

По словам перевозчиков, на грани выживания их компании оказались не только из-за подорожания запчастей и горюче-смазочных материалов. Главный камень преткновения — льготники. Точнее, государство, которое не компенсирует автотранспортникам затраты на их перевозку.

Впрочем, даже это ни в коей мере не оправдывает представителей автотранспортного бизнеса. Даже у далёких от экономики и политики людей неизбежно возникают справедливые вопросы: «Почему задачу, возникшую между перевозчиками и государством, пытаются переложить на плечи крымчан?», «Почему за бесплатный проезд льготников должны платить рядовые пассажиры, а не государство?». Предприниматели в свою очередь отвечают: потому что государство решить данную задачу не может. Ответ не лучший, однако, к сожалению, единственный.

Гипотетически можно было бы избежать взлёта цен на проезд, однако для этого требуется проводить реформу.

- В той же России уже давно отказались от системы перевозки льготных категорий пассажиров, которая действует у нас. Там данный процесс монетизировали. То есть каждый месяц льготнику на карточку приходит определённая сумма денег на проезд в общественном транспорте. Он, как и все, платит за проезд, однако уже из денег, какие государство выделило ему специально для этих целей. Мы также должны монетизировать процесс перевозки льготников — это единственное решение проблемы. Однако с пустой казной монетизацию не проведёшь при всём желании, — рассказывает президент Ассоциации автоперевозчиков Крыма Николай Дискин.

Гендиректор ООО «СимСитиТранс» Эдем Ислямов в свою очередь предложил решить задачу созданием социальных маршрутов. Последние, по задумке, должны возить исключительно льготные категории граждан и дотироваться из государственной казны. Однако за неимением бюджетных средств и эта идея кажется априори провальной.

А значит, вероятнее всего, государственные проблемы будут опять решаться за счёт простых граждан.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Дата: 29 ноября 2013 | Разделы: События
29 ноября 2013

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля