Последние новости

Реклама

Доехать из Байдарской долины в Севастополь с 20 июня стало намного дороже. Вернутся ли социальные автобусы на пригородные маршруты, пока неизвестно.

С 20 июня жители сел Байдарской долины лишились возможности добраться в Севастополь и обратно. Автобусы автотранспортного предприятия 14330, которое обеспечивало пассажироперевозки в сельскую зону, прекратило работу. Опустела диспетчерская на 5 км, исчезли автобусы, в том числе и те, что обслуживали социальные маршруты. Чтобы добраться домой, жители сел были вынуждены воспользоваться услугами дорогих маршруток-частников и такси.

За разъяснением ситуации «Севастопольская газета» обратилась в АТП — 14330. На предприятии сообщили, что решением СГГА это автотранспортное предприятие временно отстранено от перевозок: «С 20 июня с АТП расторгнуты договоры на пассажироперевозки без объяснения причин».

На брифинге в СГГА во вторник, 25 июня, председатель СГГА Владимир Яцуба сделал попытку объяснить свое видение ситуации. По его словам, 1 июля у перевозчиков закончится срок действия договора с горгосадминистрацией.

— Там есть свои особенности, они связаны с тем, что на деле перевозками занимаются не те предприятия, у которых есть свои автобусы, а в основном предприятия, у которых есть разрешения. Данные лицензии являются основанием для набора частных перевозчиков. Переход одних частных перевозчиков к другим — с этим связаны перебои в перевозках на тех маршрутах, какие были дотационными. А за дотации задолжали несколько сот тыс. и из-за этого возникли перебои. Перевозки в Байдарской долине убыточны, — попытался пояснить журналистам В.Яцуба.

Сейчас транспортное сообщение Байдарской долины с городом налажено, но людям приходится платить за проезд намного больше. По словам председателя Орлиновского сельсовета Валерия Сендеровича, АТП — 14330 обанкротилось. С начала года предприятие получило из бюджета 2,5 млн гривен. Тариф для населения был низкий — от 2,70 гривен до 4,50, в зависимости от рейса. Кроме того действовали социальные маршруты, на которых все льготные категории граждан ездили бесплатно. Но тариф не покрывал расходы предприятия, из-за этого маршруты оказались убыточными.

Сейчас перевозки в Байдарскую долину по пяти маршрутам осуществляет ЧП Цыбулькин. Автобусы ходят в Орлиное, Павловку, Родниковое, Передовое, Широкое, Гончарное, Тыловое и в маленькие села.

— Они закрывают почти все маршруты по долине. Со льготными похуже. Они дают несколько льготных мест в автобусе. А раньше целый автобус возил льготников бесплатно! Но мы можем им быть благодарны, что они согласились и возят людей. Им должны что-то компенсировать из бюджета. Но они должны заключить договор с городом о том, что осуществляют временные перевозки, —объяснил В.Сендерович.

Конкурс в СГГА назначен на 24 июля. Городская администрация не консультировалась с сельсоветами относительно рекомендаций по движению транспорта в Байдарской долине.

Сейчас тариф на проезд от конечной на 5 км до сел Байдарской долины составляет 5 гривен. Столько же — и по самой долине!

— Мы считаем, что это не так много, потому что даже данный тариф не покрывает их затрат. Сейчас мы — я и терновский голова Сергей Дундук — просим, чтобы они уменьшили тариф на проезд между селами. Раньше, если человек садился в Родниковом и ехал в Орлиное, он платил гривну. А когда ехал в город, платил от 2,70 до 4,50, в зависимости от автобуса. А сейчас сел в автобус — плати 5 гривен, хоть 2 км ты проехал, хоть 22. Мы попросили уменьшить тариф между селами хотя бы раза в два. Пока ответ не получили, — говорит В.Сендерович.

Тем временем на севастопольском форуме горожане высказывают мнение, что просто идёт передел транспортного рынка. АТП — 14330 искусственно доводят до банкротства, чтобы отобрать производственные площади, автопарк и дотационные маршруты.


По материалам информационного агентства Севастопольская газета

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля