Последние новости

Реклама

Соблюдение этих трёх простых правил обезопасит вас от телефонных мошенников и обеспечит сохранность ваших денежных средств, пишет издание «Комсомольская Правда».

Топ-3 правила безопасности при разговоре по телефону и мессенджеру

• Не сообщайте никому, в том числе сотрудникам банка: короткие коды из SMS, которые приходят только вам на телефон для подтверждения операции; трехзначный CVV/CVC код на обороте банковской карты; любые личные данные в виде логинов и паролей от сервисов, интернет и мобильного банка.

• Если звонит неизвестный вам челочек по телефону или в мессенджере с необычным запросом, перезвоните в банк самостоятельно по номерам телефонов, которые указаны на официальном сайте банка или в мобильном приложении. Мошенники имеют возможность подделывать номера телефонов компаний только для исходящих вызовов.

• Не открывайте и не скачивайте файлы, не переходите по ссылкам от неизвестных источников в электронной почте, мессенджерах и SMS-сообщениях.

Бандиты, обычно, представляются по телефону сотрудниками банков, бюро кредитных историй, операторов сотовой связи, полиции, Банка России. Они используют в разговоре следующие сценарии запугивания: кто-то якобы оформил на вас кредит или уже сейчас списывает все денежные средства с банковского счета, ваш родственник попал в беду, для примера, сбил на пешеходном переходе человека, кто-то ошибочно перевел крупную сумму на ваш мобильный телефон или на банковскую карту, у вас истек срок действия SIM-карты на телефоне и требуется его продлить и т.д.

В ноябре 2023 в рамках празднования Дня сотрудников органов внутренних дел МВД России наградило специалистов офисов региональной сети Банка благодарственными письмами за неоднократное предотвращение мошеннических действий методами социальной инженерии.

Так, в октябре 2023 года жительница Республики Башкортостан, находясь под действием телефонных мошенников, оформила через мобильное приложение МТС Банка кредит наличными на крупную сумму, однако при попытке перевода всех денежных средств банк с помощью сервиса фрод-мониторинга вовремя обнаружил подозрительную операцию и заблокировал её мобильное приложение. Тогда бандиты отправили клиентку в один из дополнительных офисов Банка для снятия наличных по выданному кредиту. Женщина обратилась в банк с просьбой разблокировать приложение, чтобы перевести деньги по реквизитам на один из маркетплейсов якобы на безопасный счёт. Во время оформления документов ведущий клиентский менеджер по обслуживанию физлиц Банка обратил внимание на эмоциональное состояние клиентки. В ходе беседы он понял, что посетительница испугана и находится под действием третьих лиц. Специалист банка прекратил все финансовые операции и вызвал полицейских. В результате профессиональных действий сотрудника Банка денежный урон клиенту и банку не ненасён.

С более подробной информацией, как не стать жертвой мошенников, можно ознакомиться на официальном сайте МТС Банка, а также пройти тест «Обмани мошенника» по ссылке.

;

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля