Последние новости

Реклама

Правительство Казахстана запланировало построить 50 пограничных отделений на рубеже с Россией, сообщил первый заместитель начальника департамента Пограничной службы Республики Казахстан Серик Ахметкалиев. Возведение первых 20 погранкомплексов уже началось, передаёт «Комсомольская Правда».

Со слов другого заместителя начальника департамента Гани Агадилова, в следующие два года будет проведена реконструкция автомобильных пропускных пунктов на российской границе. «Правительством принято решение провести реконструкцию 46 пунктов пропуска по всему периметру границы. Среди них в 2024–2025 годах на казахстанско-российской границе основные пункты пропуска подлежат реконструкции. Это расширение полос движения в пункты пропуска, возведение новых зданий и сооружений для несения службы пограничников, комфортного прохождения лиц и транспортных средств», – отметил Агадилов. Он заметил, что на новых пограничных отделениях будут работать устройства для бесконтактного досмотра.

Удвоить пропускную способность

О встречных шагах России в этом направлении не так давно на заседании правительства страны говорил министр транспорта Виталий Савельев. Он, для примера, рассказал о новом оборудовании на пункте пропуска Маштаков в граничащей с Казахстаном Оренбургской области. Министр сообщил, что в минувшем году министерство установило портальные комплексы, позволяющие водителю не выходить из кабины. «В 2022 и в 2023 году завершили оснащение двух пунктов пропуска Маштаково и Тагиркент-Казмаляр четырьмя комплексами и до конца третьего квартала текущего года оснастим ещё 5 пунктов пропуска семью портальными комплексами», – сказал Виталий Савельев.

По сказанным им словам, в апреле нынешнего года правительство России подписало с казахстанской стороной план, который предусматривает комплексную реконструкцию 10 приоритетных автомобильных пунктов. Работы завершатся в 2027 году.

Губернатор Тюменской области Александр Моор также сообщил о планах модернизации пункта пропуска «Казанское» на юге области.

«Мы исходим из того, что в этот день наши взаимоотношения по направлению на юг со странами Центральной Азии активизируются. Учитывая то, что более мощные с точки зрения пропускной способности пункты пропуска есть в иных регионах, мы также поставили вопрос в Совете Федерации о том, чтобы модернизировать наш пункт пропуска. Тем более, что со стороны Казахстана есть симметричные планы, они свой пункт пропуска будут расширять, логично с нашей стороны сделать то же самое», – сказал глава сопредельного с Казахстаном российского региона.

Александр Моор сообщил журналистам что Совет Федерации рекомендовал выделить 500 млн рублей на капитальный ремонт «Казанского», пропускная способность которого после этого вырастит в дважды.

«Мы формируем новый транспортный каркас Евразии»

Современная эпоха ознаменована ростом геополитического влияния государств Центральной Азии. Об этом говорилось на полях прошедшего в июле в столице Казахстана Центрально-Азиатского форума по безопасности и сотрудничеству «Азия в меняющемся мире: повестка для будущего». Так, директор Казахстанского института стратегических исследований (КИСИ) Еркин Тукумов отметил быстрый экономический и технологический прогресс Азии. «Центральная Азия и Азия в целом находятся на подъёме. Будущее Азии повлияет на будущее мира, – сказал учёный. – Казахстан видит своей задачей возведение мостов между странами».

В свою очередь глава Министерства иностранных дел Республики Казахстан Мурат Нуртлеу предложил создать в Алматы региональный хаб по устойчивому развитию Центральной Азии. А заместитель Генерального секретаря ООН Владимир Воронков констатировал, что Центральная Азия добилась «огромного прогресса» за 20 лет в укреплении регионального сотрудничества и взаимодействия с международными партнёрами для развития своей экономики.

Можно также вспомнить слова президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева, прозвучавшие в конце мая на II Евразийском экономическом форуме ЕАЭС в Москве. Токаев подчеркнул, что за 9 лет существования ЕАЭС торговый оборот Казахстана с другими странами-участницами вырос на 74%, при этом экспорт вырос на 98%.

«Можно без преувеличения сказать, что сейчас мы, фактически, формируем новый транспортный каркас Евразии, до этого никогда не существовавший. Если подойдём к данному вопросу основательно и сообща, сможем получить значительные экономические и даже политические дивиденды», – сказал Касым-Жомарт Токаев.

Президент Казахстана уверил, что его страна готова выступить в качестве логистического центра ЕАЭС и предложил запустить скоростные грузовые поезда по железнодорожной магистрали из России через Казахстан в Иран. «Здесь мы надеемся на плодотворное сотрудничество с Россией, потому, что проект существенно сокращает расстояние и сроки доставки товаров в КНР не только из Казахстана, однако и из Западной Сибири», – сказал Токаев.

Член Российско-Казахстанского делового совета, доктор политических наук Михаил Смирнов подчёркивает, что идея эффективного использования евразийской логистической цепочки «Север – Юг» – давняя мечта стран региона.

«Политические дивиденды, про которые говорил Касым-Жомарт Токаев, это рост влияния стран, среди которых развивается экономика, по этой причине они заинтересованы в развитии транспортного коридора. Это, повторюсь, и страны Центральной Азии, и Россия. Политика всё же является «выражением» экономики, по этой причине транспортный коридор будет способствовать увеличению политического веса государств Центральной Азии, росту степени их независимости», – заключает российский эксперт.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля