Последние новости

Реклама

Задержка движения нефтяных танкеров через проливы Босфор и Дарданеллы обусловлена стремлением Турции добиться от России определенных скидок на нефть либо рассрочки платежей за неё. Такое мнение РИА Новости Крым высказал директор Таврического информационно-аналитического центра Регионального института средиземноморских исследований Александр Бедрицкий, передаёт «РИА Крым».

Основной вопрос для Анкары

«В следующем году состоятся президентские выборы в Турции. Президент Реджеп Тайип Эрдоган прежде всего заинтересован в снижении или, по крайней мере, в недопущении роста цен на бензин в самой Турции. По этой причине сейчас основной вопрос, который старается решить Анкара – «продавить» Россию на определенные скидки на нефть или хотя бы на рассрочку платежей. Этим вызван весь ажиотаж, который сейчас мы наблюдаем», – считает Бедрицкий.

Искусственное создание задержек с выгрузкой и отправкой нефти приводит к снижению объёма экспорта российского «черного золота». Так, по предположительному замыслу Эрдогана, можно будет отгружать российскую нефть непосредственно в Турции. Тем самым Анкара может получить значительную скидку и большие объёмы российского топлива.

Причем здесь канал «Стамбул»?

Бедрицкий также не исключает, что затор связан с планами Анкары в будущем направлять танкеры по каналу «Стамбул» в обход черноморских проливов исключительно на своих условиях, самостоятельно устанавливая плату за проход. Стамбульский канал – строящийся искусственный судоходный канал, который соединит чёрное море с Мраморным и пройдёт параллельно проливу Босфор.

«Такая мотивация также может иметь место, однако, полагаю, это второстепенная задача. Канал уже построен, так или иначе он будет работать. Через существующую систему проливов пропускать можно только ограниченное количество судов, а из-за того, что Европа ограничивает поставки или просто наложила эмбарго на экспорт российской нефти танкерами, то единственным путём остается выход через чёрное и Средиземное море», – разъяснил политолог.

Эрдоган не сдается

С 1 декабря Турция ввела дополнительные требования к танкерам с сырой нефтью, которые запланировали идти через Босфор и Даржанеллы. Судам нужно иметь страховые письма определенного вида. В результате в проливах образовался затор из десятков танкеров с миллионами баррелей нефти.

Белый дом заявил, что Турция беспочвенно задерживает движение судов. В США утверждают, что почти все танкеры, стоящие в пробке, перевозят нефть не из России. По этой причине на них не распространяется ограничение на поставки сырья по морю в страны Евросоюза. Вашингтон и Анкара ведут консультации по этому вопросу. Дипломатические источники сообщают, что турецкие власти отказываются уступать.

Также в Минфине США заявили, что подозревать российскую сторону в причастности к решению блокировать танкеры в проливах нет никаких оснований.

С 5 декабря действуют нефтяные меры стран Запада в отношении России. Страны Евросоюза прекратили принимать российскую нефть, перевозимую по морю. Также страны «Большой семерки», Австралия и ЕС ввели ограничение цен на такую нефть на уровне 60 долларов за баррель.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля