Последние новости

Реклама

Пока россияне пьют французские и итальянские вина, парламентарии придумали новый способ обратить внимание соотечественников на российский продукт и предложили продлить продажу российского вина в магазинах на два часа. Так авторы инициативы желают поддержать отечественного производителя. Что думают на этот счёт крымские виноделы, выясняла корреспондент РИА Новости Крым, пишет издание «РИА Крым».

Только не «Три топора»!

По мнению крымских виноделов, в борьбе за предпочтения потребителя почти как на войне — все средства хороши. Эффективность конкретно этой меры представители отрасли оценивают по-разному.

«Я не вижу, как увеличатся продажи, если будет введена такая инициатива. Люди, выбирающие качественное вино, чтобы выпить его за ужином в приятной компании, вряд ли побегут покупать его в полночь», — считает глава Ассоциации виноделов и виноградарей Севастополя Александр Рыбченко.

А вот его коллега, крымский винодел, член правления федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов Валерий Захарьин называет идею полезной. По сказанным им словам, имидж отечественного вина загубили в 90-е, когда на рынок массово вышел самопал. Тогда россияне перешли на импортные напитки и уверовали в их превосходство. Теперь народу необходимо показать, каким может быть российское вино:

«разумеется, чтобы переключить потребителя, необходимы преференции, как и во всем мире. Это не решит задачу целиком, однозначно должны быть фестивали, ярмарки — людям необходимо давать пробовать то, что мы производим. Но и даже такие небольшие меры я оцениваю положительно. Только в данном случае я бы говорил о продаже сухих и качественных, специальных крепленых вин. Потому, что алкоголики считают градус, а три литра портвейна «Три топора» стоят сто рублей и пьянят не хуже водки».

Выпрямить «кривой велосипед»

Вообще, по мнению Захарьина, хорошее вино необходимо делать доступным. Цены в рознице «кусаются», и нередко неискушенный потребитель предпочитает жертвовать качеством:

«У народа не так много денег, и он начинает с 200-рублевого «пойла». При этом сети накручивают до 80% на цену производителя. Надо сократить расстояние между виноделом и потребителем — это крайне важно: к примеру, разрешить продавать российское вино через интернет. Сейчас можно совершить такую покупку в обычном магазине, но это «кривой велосипед». Необходимы торговые площадки, где российские производители смогут напрямую продавать свои вина».

Эту мысль разделяют в минсельхозе Крыма. А вот на новую парламентскую инициативу больших надежд не возлагают.

«Министерство поощряет любые меры, которые имеют возможность повлиять на увеличение спроса на российское вино. Что касается конкретно этой инициативы, хуже она не сделает, но и существенных изменений на рынок не окажет, потому что мы предполагаем, что большая часть реализации происходит в дневное и вечернее время, а не в ночное. А вот шаг, который помог бы существенно увеличить продажи — это интернет-торговля. Также обсуждался вопрос упрощения процедуры продажи винодельческой продукции на ярмарках», — заявил в комментарии РИА Новости Крым замминистра Сергей Петелин.

И уточнил, что минсельхоз оказывает меры поддержки производителям, и это дало возможность увеличить объёмы производства вина.

За культуру!

В первом квартале 2021 года объём выпуска российских вин вырос на 6 процентов. При этом в Севастополе вина стали делать больше сразу на 38 процентов, в Крыму — на треть. Такие данные приводит «Парламентская газета» ссылаясь на Минсельхоз России.

«Можем и больше, было бы куда реализовывать», — уверяют крымские производители и говорят, что для этого необходимо.

«Необходимо развивать винный туризм. Везде в мире эта история развита, и мы боремся за то, чтобы она появилась у нас. К примеру, есть такой проект — «Терруар Севастополь», по которому предполагается все местные винодельни объединить одной «Винной дорогой». Но чтобы это заработало, необходима переработка, гостиница, магазин, ресторан прямо в поле. И вот мы боремся, чтобы это разрешили. Всем это идея нравится, но пока ничего не двигается с места», — говорит севастополец Александр Рыбченко.

Другой севастопольский винодел Павел Щвец предлагает максимально либерализовать продажу вина. Это, по его мнению, в конечном счете повысит культуру потребления крепких напитков между россиян:

«Почему-то пиво или сидр, которые имеют возможность быть также крепкими, продаются без акцизных марок, а натуральное вино — с марками. Это несправедливо. Естественно, пропаганда культуры вина — это единственный способ борьбы с алкоголизацией населения. По этой причине любые мероприятия, которые направлены на популяризацию вина, будь то увеличение времени продажи в рознице, государственные субсидии или уменьшение акцизов — это важно. Только так мы можем победить алкоголизацию населения при потреблении крепких напитков, в первую очередь водки».

Председатель Комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов предложил увеличить время продаж российского вина в магазинах на два часа, про это сообщила «Парламентская газета». По мнению Наумова, такая мера могла бы повысить популярность отечественного вина у россиян, а средства от дополнительного оборота парламентарий предложил направлять на просветительские программы по пропаганде здорового образа жизни между подростков.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля