Последние новости

Реклама

Крымская инфраструктура автотуризма в 50–80-е гг. ХХ века развивалась очень медленно

Значительная часть туристов, посещавших Крым в послевоенный промежуток времени, прибывала сюда на собственных автомобилях. Так, исследования 1970-1980-х гг. показали, что Крымскую область ежегодно посещало около 500 тыс. автотуристов, использовавших свыше 150 тыс. единиц личного автотранспорта.

Но на территории Крымского полуострова действовало всего несколько автотурбаз и кемпингов, какие были предназначены либо для обслуживания иностранных автотуристов, либо отечественных туристов с заранее приобретенными путевками. Кроме них в 1970-е гг. на крымском побережье также действовало около 15 специально организованных автостоянок, способных одновременно принять лишь 5 тыс. автомобилей. Условия пребывания здесь едва ли можно было назвать комфортными. Вот как описывалась одна такая автостоянка, расположенная возле Симеиза: «Автостоянка … ограждена проволокой, не спланирована, недостаточно освещения и воды. Под одним краном умываются, моют посуду и стирают белье. Не отведено место для приготовления пищи. Имеют место факты, когда приготовление пищи делается на керогазах, примусах или костре непосредственно возле автомашин».

В условиях, когда даже самые примитивные автостоянки могли вместить лишь малую часть желающих, сотни тысяч людей вынуждены были самостоятельно искать места для отдыха на берегу моря. Особенно притягательный для «диких» автотуристов в 1960-е гг. участок побережья от Алушты до Феодосии в последующие десятилетия уже не мог вместить всех желающих. В этих условиях росла популярность Западного побережья Крымского полуострова, например, участка береговой линии от Сак до Евпатории, а также окрестностей курортного посёлка Николаевка. Для защиты от солнца и дождя автотуристы собственными руками мастерили шалаши и навесы, устанавливали палатки и шатры из брезента. В таких стихийно возникающих лагерях часто отсутствовало водоснабжение, могло не быть туалетов и контейнеров для сбора мусора.

Постановление «О мерах по дальнейшему развитию туризма и экскурсий в Крымской области», принятое крымскими властями ещё в 1969 г., говорило о необходимости строительства кемпингов и пансионатов для автотуристов в Сакском, Раздольненском, Ленинском и Черноморском районах. Но практическая реализация данные проектов оказалась затруднена множеством препятствий: бюрократической волокитой, проблемами с финансированием, отсутствием необходимых коммуникаций. Споры вызывала и сама концепция подобных объектов. Ряд специалистов доказывал целесообразность строительства многоэтажных корпусов, другие считали более удобным и реальным размещение небольших сборных домиков. Начатые работы по проектированию и строительству крупных объектов размещения для автотуристов в селах Нижне-Заморское и Мысовое Ленинского района, а также в селе Портовое Раздольненского района в советский промежуток времени так и не были завершены.

Как сообщал Курортно-информационный центр, Министерство курортов и туризма Крыма намерено развивать на полуострове лагеря для автомобилистов.

На территории полуострова работает 22 автокемпинга, какие действуют нелегально.

Вспомним, Курортно-информационный центр Крыма совместно с Алексеем Поповым реализует проект «Крым — всесоюзная здравница», который посвящен истории крымских курортов в советский промежуток времени.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля