Последние новости

Реклама

Социологи КФУ составили «портрет» крымской молодёжи в информационном пространстве

10 марта, Крымский федеральный университет. Учёные Крымского федерального университета установили сферу интересов, уровень активности и этикет молодых людей в интернете. В опросе участвовали 1200 крымчан в возрасте от 18 до 35 лет. Об этом рассказал доцент кафедры социологии Крымского федерального университета Андрей Зоткин.

Исследование показало, что между источников получения информации абсолютным лидером у молодёжи является интернет – 97,7%. Также, 69,7% опрошенных предпочитают узнавать информацию из личного общения, 26% – при помощи телевидения, ещё меньше из печатной прессы и радио (8,3% и 7,6% соответственно). Но когда идёт речь о крымских новостях, телевидение как источник информации выбирают 52,9%.

«Уровень доверия к телевизионному контенту необычайно низок, однако в контексте крымских новостей количество молодых людей, черпающих информацию из телепередач, довольно высоко. Это связано с неразвитостью в Крыму блогосферы. Молодёжь обращается к TV, когда нет альтернатив. Наш полуостров – регион, к которому обращено пристальное внимание на мировом уровне, однако наши СМИ ведут наиболее часто оправдательную стратегию, а не наступательную, активную. Безусловно, государство должно совершенствовать информационные технологии и находить форматы взаимодействия с молодёжью», – сообщил доцент кафедры социологии Таврической академии Крымского федерального университета Андрей Зоткин.

По сказанным им словам, крымская молодёжь проявляет больше всего интереса к культуре (45,2%), бизнесу (38,3%) и журналистике (26,6%). Как отмечает социолог, немалая доля общественной направленности молодёжи – это надобность в движении. Молодые люди ищут различные способы вымещения энергии, которые имеют возможность быть как деструктивными, так и конструктивными, что зависит от того, какие возможности им предоставлены.

«Сейчас в интернете развивается новая этика. Данные показывают, что такие явления как буллинг и троллинг в соцсетях встречаются всё реже. Люди, можно сказать, обживают новое пространство существования, они там находят друзей, спутников и спутниц. Естественно, мы получаем новое разнонаправленное и ещё не организованное чем-то единым интернет-сообщество», – отметил Андрей Зоткин.

В рамках исследования вопросы были объединены в восемь групп, к примеру, «источники информации и доверие к ним», «модели и этика поведения в интернет-пространстве», «интерес молодёжи к общественно-политическому контенту», а также другие.


При подготовке статьи были использованы материалы: Пресс-службы КФУ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля