Последние новости

Реклама

Молодые и с огоньком: честный взгляд на вопросы социального бизнеса в Крыму

«Крымская газета» начинает серию публикаций, посвящённых молодым крымским предпринимателям и их взглядам на самые разные аспекты и особенности ведения бизнеса на полуострове. Открывает этот цикл Сергей Селимов – основатель проекта Gefest Show, объединившего творческую молодёжь Крыма, сообщает издание «Крымская газета».

– Сергей, вы занимаетесь своим проектом уже десять лет. Что бы вы назвали его главными достижениями?

– Главной нашей заслугой я вижу тот факт, что мы по-прежнему остаёмся ориентированными на молодёжь. Ребята, особенно творческие, имеют возможность находиться в обществе, которое нравится, делать то, что им нравится, и получать за это деньги. В части организации мы, наверное, очень близки к модели семейного театра, как цирк Запашных например. Это, на мой взгляд, определённое достижение, поскольку нам удалось создать сообщество творческих людей на основе каких-то общечеловеческих и семейных ценностей. Фактически шоу – это большая семья.

– Сегодня мы на уровне государства говорим о необходимости создания рабочих мест для молодых людей. На ваш взгляд, те меры, которые принимаются, чтобы такие места действительно появлялись, их достаточно?

– Говорить о необходимости что-то делать – это прекрасно, но надо делать. Сейчас мы с группой единомышленников занимаемся разработкой концепции форума для учащихся пятых курсов вузов. Хотим привить нашей молодёжи мысль о том, что труд, который они предлагают, – это товар и его нужно обликать в форму резюме. Наша цель – создать региональное приложение, где каждый может бесплатно разместить своё резюме и легко подобрать себе место работы. Такая площадка, на которой всем будет удобно встретиться. Сейчас эту идею мы рассматриваем в качестве молодёжной инициативы для республиканского правительства.

– Существует огромное количество бизнес-моделей на Западе и на Востоке, о них нам бесконечно рассказывают на платных семинарах, а есть ли эффективные российские модели?

– Сейчас общество в целом идёт по пути атомизации, нарушения и разрыва внутренних связей. Атомизация повлияла и на бизнес. У нас это выражается в остром неприятии отечественного. Если ты приедешь и начнёшь рассказывать, как надо, скорее всего, это вызовет острое неприятие и отторжение. Нашим экспертам и специалистам не верят, более того даже не дают шанса. Вот американский советчик – совсем другое дело. Они же точно знают, как надо. Ничего, что на него дома дело за мошенничество возбуждено, но зато вот он-то точно знает, как надо. Сегодня все наши по-настоящему серьёзные бизнес-модели только в стадии формирования и формируются опять-таки молодыми.

– Раз уже заговорили о площадках обмена опытом. Какие из них могли бы отметить?

– Не стал бы выделять, наверное, никаких. Я думаю, надо собираться для того чтобы обсуждать общие трудности, проблемы той или иной отрасли, а не делиться опытом. Есть такое выражение «Когда за одним столом встречаются два конкурента, они непременно договорятся о том, как обмануть покупателя». В Крыму нам нужно обсуждать проблемы, договариваться, как снижать стоимость услуг в курортном секторе, потому что делать этого никто не хочет, но делать это надо.

– Мы также говорим о социальном бизнесе, можете привести хороший пример такой модели?

– Социальный бизнес как экосистема. Вы может решать одну конкретную маленькую социальную проблему в маленьком регионе, но при этом быть очень полезны государству. Хорошие примеры этому есть, и в России я видел их. Например, мужчина открыл интернет-магазин по продаже вязаных вещей. Он возит в четыре деревни бабушкам нитки. Они делают изделия, он их продаёт через Интернет – все зарабатывают. Вот чёткий социальный бизнес. Да, этот предприниматель зарабатывает фактически за счёт труда этих бабушек, возможно, они как-то оформлены не совсем честно, на 0,1 ставки, но бабушки в эту систему встроены, имеют возможность зарабатывать.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля