Последние новости

Реклама

Вкусно не значит полезно: какой мед нельзя покупать

Покупатель, приобретая продукты в магазинах, имеет право рассчитывать на то, что маркировка на товаре соответствует её настоящему составу. Однако не всё так просто – о многом производитель умалчивает, и тогда в дело вступают организации, проводящие экспертизу качества продукции, сообщает издание «Крымская газета».

Мёд – это очень странный предмет...

Принято считать, что мёд – это не только вкусно, однако и полезно, потому как он сам по себе самое настоящее природное лекарство. Так ли? Оказывается, этот продукт может стать в «умелых» руках производителя совершенно ненатуральным и даже опасным.

Специалисты Росконтроля проверили в лаборатории шесть образцов магазинного мёда, всего эта продукция исследовалась более чем по 17 параметрам. А главными задачами экспертизы были: подтвердить соответствие заявленному наименованию и составу, убедиться в безопасности сладкой продукции. Показатели натуральности меда – это массовая доля воды; массовая доля редуцирующих сахаров, среди них фруктозы и глюкозы; соотношение этих долей; массовая доля мальтозы; массовая доля сахарозы; диастазное число и массовая доля пролина.

Как оказалось, одним из показателей безопасности для мёда является и массовая доля 5-гидроксиметилфурфураля (ГМФ). Это некий промежуточный продукт химического разложения сахаров. Обычно он образуется при длительном хранении (среди них в сотах), нагревании мёда, обработке пчёл от болезней. А вот его повышенное содержание свидетельствует о нарушении технологического процесса переработки или слишком длительном хранении продукта.

В одной из марок мёда уровень ГМФ оказался повышен, по этой причине образец попал в чёрный список Росконтроля. В этом же образце найдены, а также другие опасные вещества: антимикробные препараты нутрифуранового ряда, а ещё в нём было больше глюкозы, чем фруктозы, что говорит о ненатуральности продукта.

Есть между показателей и диастазное число – количество фермента диастазы на единицу объёма мёда. Оно зависит от количества фермента, который пчела выделяет при переработке нектара в мёд. Это основной показатель натуральности, зрелости и биологической активности мёда, он показывает степень его ценности именно как лечебного продукта. Чем он выше, тем лучше. Низкое его количество оказалось в трёх марках из шести.

А массовая доля пролина – показатель зрелости и фальсификации мёда. Если он отобран незрелым или содержит сахарную подкормку, то содержание пролина в нём низкое. Из проверенных образцов только в одном пролина совсем мало.

Кстати, производители очень любят называть мёд липовым или акациевым, таким образом объясняя, почему он вообще не засахаривается. В результате два из шести образцов по своим показателям не отвечают требованиям к натуральному липовому мёду.

Остальные образцы показали средние, однако в целом укладывающиеся в требования стандарта результаты (должно быть не менее 30% липы). Органолептические свойства у протестированных образцов оказались в целом хорошими. По итогам испытаний рекомендован к покупке мёд трёх марок, один образец добавлен в Список товаров с замечаниями.

Два бренда оказались в чёрном списке Росконтроля.

Чайком побалуемся

Эксперты Роскачества проверили 48 листовых и пакетированных чаёв 35 разных торговых марок, имеющихся на российском рынке, по 178 показателям качества и безопасности. При этом проверялись как российские торговые марки, так и из ОАЭ, Шри-Ланки, Индии и Польши.

В одной из проверенных торговых марок листового чёрного чая выявлены бактерии кишечной палочки. Проверка на наличие плесени показала, что в одном из образцов её доля в трижды превысила норму, в другой торговой марке – в четыре раза. Хотя эксперты признали, что на оба вида нарушений могли повлиять не только качество сырья, однако и несоблюдение условий хранения.

Кстати, специалисты выявили следы пестицидов в 40 из 48 исследованных образцов, однако их объёмы настолько малы, что они не смогут навредить здоровью.

При этом Роскачество забраковало 11 из 35 проверенных торговых марок пакетированного чёрного чая из-за выявленных в нём бактерий кишечной палочки.

Оказывается, во время просева через калибровочную сеть чай делится на цельнолистовой, ломаный, высевки и пыль. После чего уже он классифицируется по количеству почек, первых листьев. По этой причине если на этикетке вы видите надпись «крупнолистовой чай», это как раз цельнолистовой. В «среднелистовой» идёт ломаный чайный лист. А в «мелколистовой» – высевки и мелкие фракции.

Многих потребителей смущает плёнка на поверхности после заваривания чая. Оказывается, бояться её не стоит – в этом виноват отнюдь не сам чай, а вода с повышенной карбонатной жёсткостью. Плёнка же образуется в процессе химической реакции воды с эфирными маслами. По этой причине для заваривания чая больше подходит мягкая вода.

Что касается иных вредных добавок, то наверняка на плантациях чайные кусты обрабатывают пестицидами от вредителей. Так что некоторые токсичные вещества, пусть даже в следовых количествах, имеют возможность оставаться на готовом чае.

В России при завозе сырья чай ранее проверялся на два вида пестицидов. С 2018 года введены гигиенические нормативы ещё на 16 пестицидов (это также касается сырья). Требования к содержанию пестицидов в готовой чайной продукции в российском законодательстве пока есть только на два вида пестицидов – это ДДТ и ГХЦГ.

Неизвестные «известные»

В России желают запретить присваивать известные ещё с советских времён названия продуктам, выпускаемым не по ГОСТу, а по техническим условиям самого предприятия. Так сыр «Российский» или колбаса «Докторская» имеют возможность оказаться вне закона, если производитель будет выпускать их без соблюдения требований ГОСТов, по которым должны производиться именно эти широко известные продукты питания.

Это предложено сделать в виде поправок в федеральный закон о стандартизации. Документ окажет помощь не вводить потребителей в заблуждение относительно полезных потребительских свойств или качества продукции.

Поправка, внесённая в Госдуму, обоснована тем, что использование названий, копирующих хорошо знакомые потребителю товарные наименования, в настоящее время никак не наказуемо. А вот качество такой продукции бывает наиболее сомнительно, потому как она делается отнюдь не по ГОСТам, а популярное название – просто маркетинговый ход производителя.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля