Последние новости

Реклама

Почему учебные заведения Крыма обращаются за помощью в благотворительные фонды

В некоторых детских садах республики родителям предлагается перечислять взносы на счёт благотворительных организаций, передаёт «Крымская газета».

Заблудиться в трёх фондах

Обратившиеся в «Крымскую газету» читатели сказали, что в детсаду № 51 «Алёнушка» в Симферополе (в посёлке Грэовском) родителям раз в месяц воспитатели выдают на руки чеки с реквизитами некоего фонда «Салгир». Они поясняют, что по желанию родители имеют возможность перечислять на его счёт добровольные взносы на нужды детсада. Квитанции представляют из себя ксерокопию банковских реквизитов с QR-кодом и вызывают массу вопросов, ведь благотворительные взносы в детских садах и школах до последнего оставались спорной темой.

Как оказалось, чеки этого же фонда «Салгир» (на фото) выдаются родителям во многих дошкольных заведениях республики. В базе ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц), но, данных о фонде с названием «Салгир» нет. В то же время, одноимённая организация обнаруживается в двух ипостасях: как благотворительный фонд «Салгир 2012» и как благотворительный фонд «Салгир 2015». Причём оба зарегистрированы в Симферополе. Только отсканировав QR-код чека через мобильное приложение, плательщик может узнать, что в данной конкретной платёжке фигурируют реквизиты первой организации. К слову, основным её видом деятельности числится «предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам».

Мы обратились к руководству детсада № 51 за разъяснениями. Заведующая детским садом Татьяна Граниш уточняет, что детсад подписал официальный договор с упомянутым благотворительным фондом:

– Город с ними работает, мы также решили попробовать, говорят, что у них проверки были, там всё нормально. Первый раз в октябре выдавали такие квитанции. За месяц у нас поступило всего 2700 рублей со всего садика. Они дают нам ведомость, сколько поступило денег – это помощь родителей. При этом платят только добровольно. Это безналичный расчёт – на руки деньги выдаваться не будут. Попечительский совет будет решать, что купить,  на что заключать договоры. Это законный путь.

Помощник министра образования, науки и молодёжи РК Антон Гарькавец уточняет:

– В Республике Крым с 2016 года целиком создана нормативно-правовая база для попечительских советов. Может, кто-то и работает с благотворительными фондами, но учебным заведениям рекомендовано создавать попечительские советы. Это родительский комитет, который обладает более широкими полномочиями. И эти полномочия прописаны в Законе Республики Крым «О попечительских советах...», они утверждены постановлением Совета министров. И сегодня родительский комитет – это полноправный участник образовательного процесса, который может влиять как на сам учебно-воспитательный процесс, так и на обновление материально-технической базы, текущие моменты, которые связаны с обеспечением хозяйственной деятельности.

Разница в цене

К слову, на материке и в детсадах, и в школах перешли на подушевое финансирование, принцип которого – «деньги идут за ребёнком». Финансирование образовательных услуг в детсаду или школе при этой системе зависит от того, какие нормативы принимаются на субъектовом уровне.

Антон Гарькавец комментирует:
– Что касается Крыма, пока идёт речь, что с 1 января 2019 года переходят на подушевое финансирование школы республики. Этот механизм ещё отрабатывается, поскольку для нас эта методика несколько нова и не опробована. Ещё идёт принятие ряда нормативно-правовых документов. К декабрю мы будем чётко понимать, какие у нас учебные заведения, в каком порядке и на каких основаниях будут переходить на данную систему. Про детские сады говорить ещё рано. В первую очередь мы должны внедрить данную систему в
школах...

Ещё в 2017 году эксперты Высшей школы экономики изучили, как работает в детских садах и школах нормативно-подушевой принцип финансирования. Выяснилось, что в 13 регионах при определении норматива в детских садах не учитывались расходы на оплату труда заведующих, а также других управленцев. В 20 регионах не принимались во внимание расходы на оплату труда нянь, уборщиц. Сумма, которая предусматривается местным бюджетом на одного ребёнка, была занижена, в результате, сотрудники детских садов недополучили зарплату. Похожая ситуация вырисовалась в школах. Только 9 регионов при определении размера средств для школ вспомнили, что зарплата учителей должна быть привязана к средней по экономике.

В итоге суммы, отпускаемые на одного ребёнка в садах и школах, различались в разных регионах в 10-15 раз. Например, в начальном общем образовании на одного ученика в Курской области в год предусматривалось 14 тыс. рублей, в Амурской – 222 тысячи. Причина такого неравенства оказалась в том, что не существует единой методики определения нормативов финансирования.

Каким будет норматив в Крыму, мы узнаем уже в следующем году. Но, судя по упомянутым исследованиям, похоже, подушевое финансирование будет только активней мотивировать образовательные учреждения сотрудничать с благотворительными фондами и надеяться на благотворителей.

Справка

Порядок привлечения добровольных пожертвований регулируется Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Требуется иметь в виду, что администрация школы или детсада имеет полное право обращаться к родителям с предложением о добровольных пожертвованиях. Но решение об оказании благотворительной помощи и о её масштабах принимается родителем добровольно. В противном случае данная деятельность будет считаться незаконной. В результате, решения родительского комитета, совета школы, попечительского совета или управляющего совета о внесении родителями средств в качестве благотворительной помощи носят исключительно рекомендательный характер.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля