Последние новости

Реклама

Публицист Александр Трубицын: Ногоголовый космос (предпраздничное)

Богат юбилеями год 2017-й – и многие юбилеи прочно связаны между собой. 160 лет назад родился великий теоретик космонавтики К.Э. Циолковский. 110 лет назад родился великий конструктор С.П. Королёв, открывший человечеству дорогу к звёздам. 100 лет назад произошла Великая Октябрьская социалистическая революция, определившая звёздную судьбу Королёва. 60 лет назад С.П. Королёв запустил первый в мире искусственный спутник Земли. 55 лет назад из Центра дальней космической связи в Евпатории было направлено первое в истории человечества радиопослание к внеземным цивилизациям «ЛЕНИН МИР СССР» (американцы смогли послать своё только через 12 лет).
«Только люди труда и крепкой воли создают новую жизнь. Я всю жизнь рвусь к новым победам и достижениям – вот почему только большевики меня понимают… …Все свои труды по авиации, ракетоплаванию и межпланетным сообщениям передаю партии большевиков и Советской власти — подлинным руководителям прогресса человеческой культуры. Уверен, что они успешно закончат данные труды», – так говорил Циолковский.

Нелегко складывалась судьба Королёва, «либералы» смакуют и пережёвывают его арест и ноют про «сталинщину» – но именно Сталин дал Королёву ресурсы и права под стать размаху его таланта, при жизни Сталина Королёв вступил в партию (и очень серьёзно относился к своему статусу коммуниста), а после смерти Сталина послал в ЦК письмо с предложением воздвигнуть для Сталина новый, грандиозный мавзолей из вечного и несокрушимого космического стекла.

И – как иронична бывает история! – именно в нынешнем юбилейном году вскрылась грандиозная афера: произведенные в капиталистической России семьдесят ракетных двигателей оказались бракованными, ракетный флот «Протонов» оказался прикованным к Земле.

Вот интересно, как отреагировал бы на данную ситуацию товарищ Королёв? Какого гулага и каких расстрелов требовал бы он для виновных?

А ведь права ему были даны – полные, по одному телефонному звонку нашли бы виновных и наказали бы не только в наказание, но и в назидание. О крутом характере Генерального Конструктора долгие годы после его смерти легенды и рассказы ходили. И, наверное, вся суть его стиля руководства заключалась в формуле, которая висела, пожалуй, в каждом цехе и в каждом отделе: «Не согласен – критикуй, критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай, делаешь – отвечай!».

А в капиталистической России – всё трын-трава: халатность, грабительство, мародёрство и саботаж возведены в систему. Пару миллиардов украли, пару миллиардов перевели в труху – это тот самый капитализм, которого так добивались солженицыны, лихачёвы и прочие «#совестьнации».

Я до сих пор помню, как проходила процедура допуска к работе с бортовыми системами на заводе Королёва в городе Куйбышеве (ныне Самаре).

Инструктор тщательно и подробно рассказывал, как оформляются тексты программ в кодах, как они нумеруются и подписываются, как сдаются, как вносится коррекция, как сверяются, и т.д., и т.п.

И в заключение сказал:

- А если при старте или на орбите что-то случается, то на этот случай у нас есть человек с красивым почерком…

Сидевший рядом с инструктором совершенно незаметный человечек в сером костюме привстал, вежливо улыбнулся, сел и снова стал незаметным.

- И этот человек – продолжил инструктор – берёт такую вот папку – инструктор поднял над головой унылого вида канцелярскую папку и постучал ногтем по надписи «Дело» – и красивым почерком дописывает «…о нанесении государству ущерба в особо крупном размере».

Затем на живых примерах показал, что заведенная Королёвым система документации всегда позволяет найти причину происшествия, а попытки что-то подменить или исправить задним числом только усугубляют вину.

После чего поинтересовался, все ли готовы работать на таких условиях, и тем, кто чувствует себя недостаточно подготовленным, предложил достойно вернуться на место основной работы.

А готовым раздали выписку из Уголовного кодекса, которая за халатность предлагала «до шести лет общего режима», после чего все расписались, что со статьёй ознакомлены.

И ведь – никто, никто не видел в этом ни «ущемления прав», ни «тоталитарного режима» – наоборот, все понимали честность и справедливость подхода. Честного и грамотного сотрудника это вообще никак не касалось, а для нечестных и неграмотных, конечно же, должен быть стимул (стимулом древние римляне именовали палку с железным остриём, которой подгоняли ленивых быков). И был прекрасный барьер от неумех и халтурщиков, какие брались за дело не по разуму и тем убивали труд сотен честных и умелых работников.

Простите, семь десятков бракованных ракетных двигателей – это не «нанесение государству ущерба в особо крупном размере»? Или «отмазка», что, дескать, это «корпоративный ущерб», «внутреннее дело компании»?

Но ведь – как ни крути, как ни заводи в юридические дебри, как ни старайся обмануть – суть не меняется: понесли убыток мы все, весь народ, всё общество, вся страна. И именно так же несём мы ущерб от того, что буржуй вывез «свои» (читай – наворованные) деньги в забугорный банк, от того, что частник взялся строить мост или космодром и своровал выделенные деньги. Суть капитализма – немногие воруют у многих, присваивают себе плоды чужого труда.

В «преддверии годовщины», как говорится, накануне дня космонавтики, который отмечает всё человечество благодаря Советскому Союзу, проложившему дорогу в космос, заглянул я на сайт Роскосмоса.

И порадовался, что не видит Королёв, кто руководит сегодня космическим ведомством.

Генеральный директор – экономист Комаров (он же член наблюдательного совета), глава наблюдательного совета – журналист (по второму образованию экономист) Рогозин, члены наблюдательного совета – экономист Белоусов, юрист Брычёва, экономист Горнин, экономист Калугин, экономист Елин, экономист Чемезов. Ну, и чтобы разбавить этот экономический отдел, включили туда кадрового военного Головко и инженера водного транспорта по образованию Кириенко (ельцинский премьер-министр, при котором был дефолт 1998 года).

В те времена, когда космонавтика стояла на ногах, а не на голове, когда первенство СССР в космосе было неоспоримо, когда сталинское Постановление №1017-419сс от 13 мая 1946 года формировало с нуля новую высокотехнологичную отрасль – космонавтику, во главе этой отрасли стояли профессионалы и специалисты – ракетчики, авиаконструкторы, электронщики, кибернетики (да, да, именно так, лауреат Сталинской премии Расплетин занимался радиолокацией и кибернетикой), двигателисты, и т.д.

А для экономистов была своя ниша – «зам. директора по общим вопросам».

Установление капитализма в России поставило космонавтику с ног на голову – ноги, а не мозги, не головы оказались наверху. И, как результат, отставание – ибо то, что видит в перспективе Генеральный Конструктор не может видеть даже самый главный юрист-экономист; снижение производительности труда – ибо то, что раньше делал один рабочий делают теперь рабочий, контролёр, наблюдатель, надзиратель и т.д., а потом ещё надо переделывать, как те двигатели; удорожание производства – ибо грабительство стало системно возможно и даже неизбежно.

Две с половиной тысячи лет назад мудрый Сократ сказал: «Править должны знающие». И пока правили знающие – была у нас и великая держава, и великая космонавтика.


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля