Последние новости

Реклама

Начало нового длинного забега

На первых для российского Севастополя выборах депутатов в Государственную Думу победил представитель партии «Единая Россия» Дмитрий Белик. С 18 сентября прошло почти две недели — настало время проанализировать и подвести итоги, сообщает издание «Севастопольская газета».

Особенностью предвыборной кампании — 2016 стали необычайно агрессивные методы её проведения у кандидата от либеральной Партии Роста Олега Николаева. Предприниматель из Краснодара, владелец ресторана в Севастополе О.Николаев шел к победе, не брезгуя ничем: ни пустыми обещаниями, ни громкими именами, ни черным пиаром, ни финансами. К счастью, севастопольцы не дали обвести себя вокруг пальца, а, почувствовав подвох, отдали голоса за партию власти.

Рассмотрим подробнее все способы провалившейся агитации, чтобы на следующих выборах жители Севастополя держали ухо востро и вовремя смогли распознать, откуда дует ветер.

Сказки про мост на Северную

Если внимательно прочитать предвыборные листовки и газеты, выпущенные командой О.Николаева, то можно узнать много любопытного.

В начале кампании кандидат от партии Роста сам себя назначил в главные борцы с тогда действующим губернатором Сергеем Меняйло. Причем, позиция была выбрана простая и удобная: акцентировать любые просчеты власти, которых, и вправду, было сделано немало. Если промах Правительства удавалось исправить, то О.Николаев тут же приписывал это в себе в заслугу. Если проблема оставалась нерешенной, то она сразу подавалась как чуть ли не заговор против народа. Когда же приказом президента России С.Меняйло возглавил Сибирский федеральный округ — территорию в несколько раз больше Севастополя, предприниматель из Краснодара объявил и это кадровое решение своей победой.

С ещё большим недоумением узнавали севастопольцы о других громких заявлениях кандидата. В частности, об обещаниях добиться строительства моста на Северную сторону города, возрождения завода «Парус» и расширения дорожной развязки на 5-м километре.

Рассказывать сказки и обещать золотые горы было модно во время предвыборных кампаний 90-х годов. Теперь убедить избирателей можно только конкретными делами.

Какие-то политические штуки

«Разобравшись» с С.Меняйло, бизнесмен вытащил свой главный козырь, поместив на каждый второй рекламный щит и ситилайт в Севастополе имя героя Русской весны Алексея Чалого рядом со своим.

Надо отметить, что бывший председатель Законодательного собрания ни разу не выступал в поддержку кандидатуры О.Николаева в депутаты Госдумы. Лишь в одном интервью 22 марта 2016 года назвал его «человеком достойным», который «был бы неплохим представителем Севастополя в ГД». При этом А.Чалый подчеркнул, что не поддерживает владельца ресторана в «каких-то политических штуках». К слову, экс-спикер не выразил и протеста по поводу тираживания его имени во время предвыборной агитации.

Так что, козырь вроде бы и сработал — в сознании горожан имя О.Николаева неразрывно связалось с именем А.Чалого. Оглядываясь назад, становится понятно, что «команда Чалого» сделала ставку на краснодарского бизнесмена, надеясь на его избрание в Государственную Думу. Но оказалось, что быть «соратником» уже не означает безусловной победы: О.Николаев получил всего 23,92% голосов избирателей. Данные цифры, по-видимому можно считать нынешним рейтингом популярности А.Чалого между жителей Севастополя.

Кто будет убирать предвыборную севсвалку?

К конкретным делам О.Николаев перешел в последние недели перед выборами. Его советники определили, что главные соперники в борьбе за кресло депутата — это Дмитрий Белик от «Единой России» и Владимир Комоедов от КПРФ. Против них и были задействованы оставшиеся в резерве политтехнологии.

Какие именно? А самые грязные — манипуляция и подмена понятий. Когда сначала на каждом листовках и плакатах противопоставляются фамилии — Белика и Николаева (позже и Комоедова), а потом тем же шрифтом и с той же интонацией пытаются объяснить непонятливым горожанам, что выбирать-то им придется между плохим и хорошим.

На самом деле, Севастополю продемонстрировали классический пример манипуляции, на котором построены все политтехнологии. Только вот эффект оказался обратным — ничего, кроме раздражения, эта агитация не вызвала. Но остались вопросы.

Первый касается очистки города от тысяч плакатов, большинство из которых висят до сих пор. В предвыборных листовках О.Николаев напирал на свое «детище» — проект уборки городских свалок, а в итоге превратил Севастополь в полигон ТБО, убирать который почему-то не торопится.

А второй вопрос, возникший после кампании О.Николаева, посвящен бюджету, потраченному на данную агрессивную кампанию. Правда, все усилия и средства оказались потрачены впустую, избиратели не клюнули на такую массированную информационную атаку.

И наоборот заинтересовались, на чьи средства проводится такая богатая акция, кто состоит в партии Роста, от которой выдвинул себя ресторатор.

Как не причисляй себя к соратникам героя Русской весны, как не называй себя кандидатом от Севастополя, а принадлежность к партии, члены или союзники которой требуют выплатить контрибуцию за Крым (Ирина Хакамада) или отдать полуостров Украине (Григорий Явлинский), вызывает уже не недоумение, а самый настоящий гнев.

Смысл этого всего

Так что несмотря на все приложенные усилия, может сложиться впечатление, что О.Николаев не имел шансов на победу. К сожалению, участие в думских выборах — это лишь часть долгого марафона, финиш которого произойдёт в сентябре 2017-го года. Именно тогда должны пройти выборы губернатора Севастополя — изменение в уставе города собираются продавить в заксобрании уже 18 октября.

Тоже важно:

Дата: 29 сентября 2016 | Разделы: События
29 сентября 2016

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля