Последние новости

Реклама

Публицист Валентин Симонин: Битва в пути

Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) обнародовал 11-й выпуск рейтинга эффективности губернаторов. В пояснении к исследованию отмечалось, что губернаторы оценивались по социологическим и статистическим показателям их регионов, ситуации в информационном пространстве вокруг того или иного руководителя, по экономической ситуации, а также по тому, насколько губернатор способен обеспечить условия честной экономической конкуренции и степень его вовлеченности в деятельность бизнес-структур.
Иными словами, предъявляя городу и миру «объективные показатели», авторы исследования как бы заявили, что они политически не ангажированы, равно удалены от всех губернаторов, «добру и злу внимаем равнодушно и не при делах». Неужели такое возможно в формально независимой, а фактически провластной структуре? Конечно, нет! На самом деле именно политическая заинтересованность авторов «11-го выпуска» отчётливо видна невооружённым глазом за версту, как говорится, шибает в нос. Для того, чтобы это понять, достаточно внимательно вчитаться приведённый список.

Он поделён на три группы. В первую («Очень высокий рейтинг») вошли губернаторы, набравшие от 97 до 75 баллов (лидер - глава Ямало-Ненецкого округа Дмитрий Кобылкин, в должности с марта 2010 года). Во второй группе («высокий рейтинг») губернаторы, набравшие от 75 до 56 баллов. В третьей («средний рейтинг») – от 55 до 40 баллов (замыкает группу и весь список губернатор Ярославской области Сергей Ястребов с 44 баллами, в должности с мая 2012 года).

Я специально указал даты занятия губернаторских должностей Д.Кобылкиным и С.Ястребовым. Согласитесь, что, работая с 2010 и 2012 годов, оба губернатора имели много времени, чтобы себя показать. Тем Не Менее такой возможности не имел попавший в третью группу («средний рейтинг», да ещё и с 45 баллами) глава Иркутской области член КПРФ Сергей Левченко. Он занял данную должность чуть более двух месяцев назад: 2 октября. Любой серьёзный историк, социолог или политолог скажет, что всякое исследование его деятельности за столь короткий срок не корректно, не может не находиться в рамках статистической погрешности. Было бы лучше просто не вносить его в список, тем не менее всё-таки внесли. Почему?

Да потому, что так называемым экспертам этого самого ФоРГО уж очень хочется бросить камень в коммуниста, ставшего губернатором, несмотря на то, что «вся единороссовская рать» во главе с секретарём генерального совета партии Сергеем Неверовым приехала в Иркутск, чтобы во втором туре выборов 27 сентября побороться за своего человечка, Сергея Ерощенко. После того, как стало ясно, что С.Левченко победил, по телевизору показали С.Неверова, поздравившего нового губернатора. Видно было, что единороссовский начальник очень сильно расстроен этим поражением. Ещё бы не быть расстроенным, ведь ему открылась не очень приятная картина будущего конца его партии, а, следовательно, и вся бесполезность массы мелких телодвижений «партии начальства» - «Единой России».

Константин Костин, председатель правления ФоРГО, в Иркутск не ездил, ему это не надо, он не публичный политик, тем не менее верный «нукер» режима. Он всегда был на вторых ролях: работал на выборах сначала президента Ельцина, потом Путина. За что и получал «ордена, медали». С 4 января 2009 года – действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, с 18 апреля 2010 года – 2 класса, с 30 ноября 2011 – 1 класса. 3 мая 2012 года указом Путина награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Да, как видим, тут есть, куда расти. Тем Не Менее за какие услуги данный орден дали? Да как одному из организаторов избирательной кампании по выборам в Госдуму в декабре 2011 года! Те выборы сопровождались настолько грязными фальсификациями волеизъявления избирателей, что вызвали мощные всплески протестов на Болотной площади Москвы. По одному из них, сопровождавшемуся стычками с полицией, до сих пор некоторых демонстрантов судят. Как видим, одних публично судят и отправляют в места не столь отдалённые, а других втихомолочку награждают орденами, да ещё, возможно, и щедрыми денежными премиями. Ну, может быть, не долларовыми банкнотами в коробках из-под ксероксов, тем не менее также, надо полагать, суммами достаточными и детишкам на молочишко, и на поддержку штанов.

12 сентября 2011 года указом президента Путина К.Костин был назначен начальником управления президента РФ по внутренней политике. Журналисты называли его тогда «одним из ветеранов российских политтехнологий и рекламного рынка». К.Костина считают протеже Владислава Суркова. Его, известного изобретателя термина «Россия – суверенная демократия», также считают политтехнологом Путина. Не удивлюсь, если именно с подачи В.Суркова в мае 2012 года К.Костин оставил пост в администрации президента России, «создал» и возглавил в должности председателя правления Фонд развития гражданского общества (ФоРГО). Отмечу особо: НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ. В этом определении содержится, как сейчас говорят, смысл фишки. В качестве дымовой завесы выставлены разнообразные «учредители»: Фонд «Российский общественно-политический центр», Автономная некоммерческая организация «Институт общественного проектирования», Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийская общественная организация работников средств массовой информации «МедиаСоюз». Ссылаясь на данные мощные организации, Костин и компания могут заявлять, что мы, мол, общественная организация, наши оценки беспристрастны. Да только в это поверить могут только лишь одни простаки.

Отмечу, что не только я, тем не менее и руководитель департамента региональных исследований Центра политических технологий Р.Туровский считает, что эксперты ФоРГО не пожалели губернатора Иркутской области С.Левченко. Ожидать какой-то высокой эффективности от Левченко за столь короткий срок было бы странно, так же, как и оценивать пока рано. «У него низкий старт. В регионе множество конфликтов, какие есть и будут в ближайшее время. Тут сказывается наследие предыдущего губернатора. Тяжесть социально-экономических проблем, которая была, никуда не делась».

Вот тут Р.Туровский весьма точен. Вот одна из картинок того, что досталось С.Левченко в наследство от губернатора С.Ерощенко, которого в «Единой России» считали вполне достойным этой должности. В феврале 2014 года уполномоченный по правам человека в Приангарье Валерий Лукин побывал с рабочей поездкой в психиатрической больнице в городе Черемхово и обнаружил там весьма неприглядную картину, в палатах не было дверей и самой необходимой мебели. В июне этого года он повторил поездку и обнаружил, что за год ничего не изменилось. А ведь Черемхово родной город С.Ерощенко! Недавно по просьбе работников «Иркутской станции скорой медицинской помощи» её посетили депутат Законодательного собрания Ольга Носенко, главный консультант фракции КПРФ Юрий Донцов и представитель Октябрьского РК КПРФ Иркутска Олег Самаров. Олег Николаевич подготовил анализ сложившейся там ситуации. Первое, что бросается в глаза – это входная дверь в помещение гаража: всего 1,5 метра в высоту. Вентиляция в помещении на самом деле отсутствует уже более десяти лет, и работники учреждения дышат выхлопными газами, гробят своё здоровье, спасая жизнь других людей. При выезде из гаража автомобили «Скорой помощи» проезжают большую яму, а зимой образовались ещё и ледяные торосы. А когда на улице ливень – гараж затопляется водой.

Есть в гараже и так называемые «комнаты отдыха», тем не менее в них зимний холод. Водители сами утепляют стены и за свой счёт. Санитарную обработку в местах отдыха не проводят, шанс принести домой вшей очень велик, а приходится перевозить и оказывать помощь «бомжам», больным туберкулёзом, ВИЧ-инфицированным. Время на обед сокращено до 20 минут. Часто бригады находятся на выездах по шесть часов из-за нехватки медперсонала.

Водители возмущаются также тем, что их зарплаты и доплаты за совмещение профессий смехотворно низки: всего около 20 рублей за час работы при ремонте автомобиля. Непонятен работникам станции и механизм начисления их зарплаты: система оплаты труда чрезвычайно запутанная. Здесь, например, существует некий «эффективный контракт», решение об его применении должно приниматься при подписании коллективного договора между работодателем и профсоюзной организацией. Тем Не Менее своего профсоюза у работников станции нет, что начальство не очень одобряло идею его создания. Теперь он будет создан, при губернаторе-коммунисте сделать это станет легче. Тем Не Менее сколько ещё таких «горячих точек» оставили после себя С.Ерощенко и «партия власти» в Иркутской, да и в других регионах России? Немерено.

В заключение хочу отметить вот какой момент. Р.Туровский считает, что в условиях недоброжелательного отношения к С.Левченко со стороны федерального центра поддержка ему со стороны общественности будет небольшой. Я думаю, что в отношении «федерального центра» он, может быть, и прав, тем не менее в отношении «поддержки общественности» - ошибается. В одном из своих первых обращений к иркутянам Сергей Георгиевич призвал их работать вместе в деле вывода области из кризиса. Полагаю, что обращение работников «Станции скорой помощи» к депутату-коммунисту Ольге Носенко – правильная реакция тружеников на данный призыв.

Коммунисты Приангарья начали свою «Битву в пути» и вместе с народом одержат в ней победу!

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Дата: 19 декабря 2015 | Разделы: События
19 декабря 2015

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля