Последние новости

Реклама

Трагические события, связанные с гибелью по вине турецких властей российского бомбардировщика СУ-24, совершившего легитимные действия в воздушном пространстве Сирии в рамках антитеррористической операции против ИГИЛ, требует четкой юридической оценки. А на её базе – мер международной ответственности.
Прежде всего, поведение ВВС Турции в отношении российского самолета, применение ракетного оружия «воздух – воздух» на поражение – преступный акт. Такая квалификация, полностью опирается на общепризнанное определение агрессии, принятые Генеральной Ассамблеей ООН в 1974 г. Согласно ст.1 документа, «агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении». В соответствии со ст.3, между действий, какие будут квалифицироваться в качестве акта агрессии, - «нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства» (п.d.). Как следствие этой оценки (правомочность применения РФ ст. 51 Устава ООН, закрепляющий право государства на самооборону). Об этом должны знать все прямые и косвенные инициаторы террористической войны, объявленной России, в лице её спонсоров, идеологов и исполнителей. В том числе руководство Турции, Катара, Саудовской Аравии.

Становится очевидной идея ускоренного формирования антитеррористической коалиции под эгидой ООН. Актуально и создание международных трибуналов по рассмотрению действий фактических союзников ИГИЛ и других террористических группировок, составление из этих поборников зла доступного для всех стран и народов информационного списка персоналий. Что касается вчерашней истории, то Россия должна предпринять ряд срочных шагов. Между них - официальное информирование о чрезвычайной ситуации Генерального Секретаря ООН, Председателя КНР, Президента США, руководство НАТО и Евросоюза, ОДКБ, других политических структур; созыв специального заседания Совета Безопасности ООН; проведение консультаций в рамках Совета Безопасности Российской Федерации; подготовка «Белой книги» с изложением фактов уничтожения российского СУ-24 и юридических аргументов противоправного поведения ВС Турецкой Республики. Можно совершить и другие шаги, в том числе по линии парламентской дипломатии России.

Международное право на стороне России.Оно допускает применение к Турции конкретных политических,правовых и материальных мер воздействия. Нельзя не учитывать и возможности Международного суда ООН.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля