Последние новости

Реклама

Основной мост начнут строить весной 2016 года

Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт рассказал о состоянии строительства мостового перехода в Крым, сообщает издание «Севастопольская газета».

По словам Р.Старовойта, данный проект уникален, потому что в нем сочетаются две взаимосвязанные задачи: собственно возведение моста и приведение к мировым нормативам всех федеральных трасс, потому что не может существовать суперсовременный мост в окружении старых дорог.

«Помните, в советские времена был в моде автотуризм. Я очень желал бы, чтобы это возродилось. Чтобы люди на своих машинах ехали отдыхать, останавливались в хороших «звездных» мотелях и гостиницах. Чтобы они посещали достопримечательности Кубани и Крыма, отдыхали у моря и не стояли при этом в очереди на переправе. Чтобы у дороги развивался малый бизнес, обслуживающий водителей и пассажиров. Мост в Крым — это грандиозный проект. Когда мы строили в Сочи один из главных объектов, дублер Курортного проспекта, мы думали, что это вершина, сложнее ничего не будет. Тем Не Менее вот перед нами новая задача, и мы видим, что она важнее и для нас, дорожников, и для всех россиян», — рассказал корреспонденту «Огонька» Р.Старовойт.

В Керченском проливе между Таманским полуостровом и островом Тузла 1 октября открылось движение грузовых машин и дорожной техники по временному рабочему мосту. По нему будут доставляться строительные материалы, песок, щебень, металлоконструкции, железобетонные изделия — все, что требуется для возведения постоянного 19-километрового моста, который свяжет материк и Крым.

Рабочий мост, хоть и временное сооружение, тем не менее должен выдерживать многотонные машины, какие будут идти по нему в обе стороны. Глубина в этой части пролива небольшая, до полутора метров, тем не менее здесь колоссальные отложения ила, выносимого из Азовского моря. Поэтому сваи временного моста заглубляли на 56 метров, чтобы они упирались в твердый грунт.

Рабочий мост — это, по сути, половина дела. Приближается зима. А с нею — штормы, ветры, сильные течения в проливе. Поэтому основные работы по сооружению главного объекта лучше начинать весной, когда установится благоприятная погода. До этого момента параллельно будет осуществляться сбор отдельных видов конструкций главного моста, завоз на остров материалов и техники.

Работы будут вестись с восьми точек, одновременно от Таманского полуострова и Керчи к острову Тузла. Постоянный мост будет строиться слева и справа от рабочего моста. Если смотреть с Тамани в сторону Крыма, то справа пойдет автомобильная четырехполосная дорога с осевым барьерным ограждением. Она будет соответствовать самым современным мировым стандартам дорожного строительства, легковые машины смогут двигаться по ней со скоростью 120 километров в час. А слева пройдёт двухпутная железная дорога.

В районе строительства моста очень сложные геологические условия. Проектировщики не случайно выбрали волнообразную трассировку моста. Она как раз обходит сложные места, в том числе и грязевые вулканы. Они в основном сосредоточены у станицы Тамань.

Там, на полуострове, запланирована подъездная дорога к мосту. Она берет начало от федеральной трассы Новороссийск — порт «Кавказ», её длина составит 40 километров. Автомобильная дорога, как и мост, также будет первой категории, с осевым разделителем, параллельно ей пойдет железная дорога. Ещё существенный момент: эта трасса направлена в обход населённых пунктов. Похожая подъездная дорога появится к будущему мосту и с крымской стороны — она пойдет от трассы Керчь — Симферополь.

Мост в Крым — очень сложный объект. Он весь будет стоять на опорах, все 19 километров. В одном из проектов, правда, предлагалось насыпать дамбу на косе и острове Тузла. Тем Не Менее с экологической точки зрения такой вариант был бы вреден.

При возведении Крымского моста в первую очередь ставилась задача, чтобы это была современная, удобная и в высшей степени безопасная дорога. На этом мосту будет и освещение, и осевое барьерное ограждение, и вся необходимая для водителей информация.

Отдельный вопрос — экология. Мост должен строиться так, чтобы ни одна капля с машины или с поверхности моста не упала в море, не попала в грунт. Ведь по нему будут проходить 40 тысяч автомобилей в сутки. Об этом проектировщики подробно рассказывали на общественных слушаниях. Объект будет оснащен комплексом с семиступенчатой системой очистки поверхностных стоков. Вся загрязненная вода будет собираться в локальные очистные сооружения и затем выводиться по глубоководному выпуску.

Тоже важно:

Дата: 7 октября 2015 | Разделы: События
7 октября 2015

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля