Последние новости

Реклама

Безопасность пассажирских перевозок, особенно – организованных перевозок детей, – главная тема обсуждения в эфире «Авторадио» в рамках очередного выпуска программы «Формула безопасности».

Гостем студии стал начальник управления надзорной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России полковник полиции Александр Борисов. Участники программы обсудили требования, предъявляемые к компаниям, организующим пассажирские перевозки, и их ответственность за нарушение требований действующих нормативов в этой области.

В начале программы были озвучены данные аварийности. Так, с начала года в стране по вине водителей автобусов произошло более 2,5 тыс. ДТП, в которых 184 человека погибли и свыше 4 тыс. были ранены. Анализ аварийности показывает, что большинство таких автоаварий происходит вечером, в ночное время или ранним утром; во многих из этих случаев отмечалось несоблюдение водителями режима труда и отдыха.

В ходе программы были рассмотрены основные факторы, какие, с точки зрения пассажиров, влияют на качество перевозки. Так, по мнению пассажиров, в автобусных поездках больше всего их не устраивает, что автобусы в большинстве своем старые, в них отсутствуют ремни безопасности, а водители автобусов в ходе рейса нарушают правила дорожного движения: превышают скорость, выезжают на полосу встречного движения, разговаривают по телефону.

Комментируя результаты опроса граждан, Александр Борисов отметил, что сегодня Госавтоинспекция достаточно много выявляет нарушений в сфере пассажирских перевозок: как в части подвижного состава, так и требований безопасности при перевозке пассажиров. В частности, одной из частых причин аварий с участием автобусов является несоблюдение режима труда и отдыха водителями, поэтому наличие тахографов является крайне важной составляющей безопасности.

С 1 апреля 2014 года стало обязательным использование тахографов – специальных устройств, контролирующих соблюдение водителями режима труда и отдыха и фиксирующих скорость транспортного средства. Тахографами должны быть оборудованы все грузовые автомобили, перевозящие грузы, и пассажирские автобусы. Введены соответствующие меры в отношении водителей транспортных средств и руководителей транспортных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. Вместе с тем, как показывает практика, далеко не все владельцы транспортных средств выполнили данные требования.

При осуществлении предпринимательской деятельности в настоящее время экономические результаты превалируют над вопросами обеспечения дорожной безопасности, хотя по федеральному законодательству все должно быть с точностью до наоборот. Оборудование транспортных средств тахографами, системой спутниковой навигации ГЛОНАСС должно помочь в налаживании контроля в этой сфере, сделать так, чтобы несоблюдение режимов труда и отдыха стало экономически невыгодным.

Участники программы напомнили, что все транспортные средства компаний, участвующие в грузопассажирских перевозках, должны быть оснащены тахографами, а штраф за их отсутствие для водителей составляет от 1 до 3 тыс. рублей, а для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.

На сегодняшний день количество дел об административных правонарушениях, возбужденных за управление транспортным средством без тахографа либо за выпуск на линию транспортного средства без тахографа, превысило объём таких материалов за весь 2014 год. Так, в первом полугодии 2015 года за отсутствие тахографа либо за неисправный тахограф (часть 1 статьи 11.23 КоАП РФ) составлено 232 667 административных материалов. Кроме того, составлено 4 395 материалов за нарушение водителями режима труда и отдыха (часть 2 той же статьи). Если сравнить данные данные с данными за аналогичный промежуток времени прошлого года, то прирост составил 1721% и 1765% соответственно.

Отдельно участники программы обсудили тему организованных перевозок детей, - эта тема особенно актуальна в начале учебного года, когда школы вывозят детей на экскурсии. В 2014 году были существенно усилены требования к безопасности детских перевозок, при этом до сих пор многие организаторы таких перевозок предпочитают финансовую экономию вопросам безопасности. Участники программы обратились к директорам школ и родителям, призвав их не рисковать благополучием детей и обращаться только в транспортные компании, имеющие лицензию на пассажирские перевозки.

Подводя итоги программы, её участники отметили, что сегодня в системе пассажирских перевозок остается большое поле для деятельности по повышению безопасности, приведению этой системы в соответствие с существующими требованиями.

Также участники программы дали необходимые рекомендации. Гражданам, какие собираются отправиться в междугороднюю поездку на автобусе, требуется серьезнее подходить к выбору перевозчика, обращать внимание на внешнее состояние автобуса, наличие и исправность ремней безопасности, поведение водителя, наличие у него сменщика и, в случае любых несоответствий, жаловаться по телефонам автотранспортного предприятия, какие должны быть написаны на кабине водителя.

Участники программы обратились и к руководителям компаний, какие занимаются пассажирскими перевозками: не забывайте, что люди, покупая билет на проезд, доверяют вам свою жизнь, - не экономьте на техпарке, позаботьтесь о том, чтобы ваши водители не нарушали режим труда и отдыха и соблюдали ПДД.

Директоров школ ведущие и гость программы также призвали не рисковать благополучием детей и обращаться только в те транспортные компании, какие имеют лицензию на пассажирские перевозки, а также убедиться, что их транспортные средства оборудованы ремнями безопасности и приспособлены для детских перевозок.

Следующая программа «Формула безопасности» выйдет в эфир «Авторадио» в понедельник, 7 сентября, в 19.30. Темой для обсуждения станут интерактивные сервисы официального сайта Госавтоинспекции.
По материалам пресс-службы УМВД России по г. Севастополю

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля