Последние новости

Реклама

Рак — не приговор

Сегодня медицина позволяет эффективно лечить онкобольных

До 1917 года на полуострове медицинская помощь онкологическим больным оказывалась только в частных и земских больницах, домах презрения. В 1925 году на базе Каблуковской больницы в Столице Крыма был создан первый в Крыму онкологический институт. Ещё через шесть лет появился рентгенорадиологический институт, который возглавил А. Н. Круглов — ученик и соратник основателя российской онкологической школы академика Н. Н. Петрова. История Крымского республиканского учреждения «Онкологический клинический диспансер» началась в 1953 году, когда его первый главный врач Ида Фадеевна Эпштейн добилась, чтобы диспансеру выделили отдельное помещение. Сегодня, когда рак с чудовищной силой распространяется, количество больных увеличивается с каждым годом, помощь врачей онкодиспансера — единственная надежда на спасение больного раком. О том, как может современная медицина помочь людям с диагнозом «рак», рассказывает главный врач КРУ «Онкологический клинический диспансер», заслуженный врач Украины и Крыма Фёдор Киселёв.

- Фёдор Васильевич, за 60 лет работы диспансера изменилось многое, появилось новое диагностическое оборудование. Чем сегодня оснащён онкодиспансер?

- Сегодня мы соответствуем всем стандартам, какие должны быть в клинике республиканского уровня. У нас есть двухсрезовый и шестисрезовый спиральные компьютерные томографы, единственный на полуострове линейный ускоритель с компьютерным томографом и симулятором планирующей системы. Только в диспансере находятся пять маммографов, один из которых передвижной. Так мы можем обеспечить диагностику рака молочной железы в отдалённых районах и сёлах полуострова. Данный прибор крайне необходим, так как ежегодно у 700 пациенток выявляют рак молочной железы. В год 300 женщин умирают от этого заболевания.

В этом году с помощью благотворительных организаций мы приобрели ультразвуковой скальпель, который позволяет значительно снизить травмирование различных органов при оперативных вмешательствах. У нас есть аргоноплазменный коагулятор, с помощью которого можно производить так называемую «сварку» тканей. Наличие такого оборудования — значительный прорыв. Тем не менее, медицинские технологии очень быстро развиваются. Сегодня у нас ещё нет магнитно-резонансной и позитронно-эмиссионной томографии, без которых не обходится ни одна клиника в Европе, Америке, Японии. Это оборудование очень дорогостоящее. Тем Не Менее ещё пять лет назад я не верил, что у нас появится и линейный ускоритель. Поэтому практика доказывает, что дорогу осилит идущий.

- Крымчане могут пройти диагностику бесплатно и получить результаты обследования без оплаты благотворительного взноса?

- К сожалению, недостаточно только купить новейшее оборудование, оно очень дорогостоящее в использовании. И чем сильнее развита технология, тем сложнее её обслуживать. Таким образом, например, если взять компьютерную томографию (КТ), то мы делаем восемь тыс. исследований в год. 92% исследований делаются с контрастированием, а контрастное вещество для разового введения стоит 600 гривен. Для бесплатного исследования, не считая плёнку, дискеты и прочее, требуется порядка четырёх млн. гривен в год. А наше финансирование составляет всего миллион двести гривен, включая наркотические анальгетики, кислород и так далее. Поэтому за расходные материалы под видом благотворительных взносов иногда приходится платить пациентам. Тем Не Менее, понимая социальное положение людей, мы стараемся провести диагностику бесплатно. Инвалиды войны, чернобыльцы, инвалиды I и II группы, конечно же, не платят за расходные материалы. За счёт бюджетных средств и действия различных программ нам удаётся оплатить около 20-30% лечения онкобольных. Беда онкологии в том, что для критерия диагностики лечения пациенту проходится каждые три месяца делать четыре компьютерных томографии. Экономически — это очень тяжело. Тем Не Менее делать КТ без контрастирования — преступление. Кроме того, мы получаем только 20% необходимых для пациентов химиопрепаратов, поэтому как ни старайся, тем не менее распределить их между всеми больными не удаётся. Увы, государство не может полностью взять на себя все расходы. Поэтому существуют благотворительные взносы, нам помогают общественные организации.

- Сколько в Крыму онкобольных? Какой вид онкологии самый распространённый?

- В 1980 году у нас на учёте стояло 19 тыс. онкобольных, а на 1 января 2013 года на учёте уже 52 тысячи человек. К 2020 году количество больных раком превысит 60 тыс.. Ежегодно количество больных увеличивается на 2,5%. В Крыму наблюдается увеличение количество людей, больных раком. Каждый четвёртый крымчанин имеет онкозаболевание. Отрадно лишь то, что несмотря на рост заболевания, у нас снижается смертность. За последние пять лет мы доказали, что реформы медицины и достаточное финансирование позволяют снизить инвалидизацию и смертность больных раком. По распространённости на первом месте — рак кожи, на втором — рак молочной железы, на третьем — рак лёгких.

- Есть мнение, что всё, что может сделать современная медицина для человека с 4-й стадией рака, — умереть без боли. Так ли это?

- Это глубокое заблуждение. Сегодня при заболевании 4-й стадии человек может прожить пять-семь лет. Это достаточно много, если учесть, что раньше продолжительность жизни при таком диагнозе была до года. Тем Не Менее опять-таки лечение очень дорогое: тяжёлые операции, длительные курсы облучения, мощная, дорогостоящая химиотерапия с тяжёлой последующей реабилитацией. Если лечение рака молочной железы 1-й стадии стоит примерно 300 долларов, то лечение 3-й стадии стоит 10 тыс. долларов и выше. При этом в первом случае выживаемость — 98%, а во втором — 50%.

- А как вы относитесь к нетрадиционным методам лечения рака, когда больные принимают болиголов и АСД, лечатся препаратами DCA или иммуномодуляторами, такими, как «Рефнот» или «Ингарон»?

- К таким методам лечения я отношусь крайне отрицательно. За свою практику я не видел ни одного объективного выздоровления после вмешательств нетрадиционной медицины. Таким образом, чтобы у человека была опухоль, он отказался от традиционного лечения, а потом пришёл к нам абсолютно здоровым. А вот спасать людей после таких «народных» методов нам приходится часто. Наверное, недостаточно проводится просветительская работа, информируют СМИ, раз люди боятся доверять традиционной медицине, а приходят уже с запущенными состояниями. Таким образом, препарат DCA не входит в стандарты лечения официальной медицины. Сегодня существует тысячи различных методик, тем не менее чтобы войти в стандарты медицины, требуется после многочисленных исследований получить положительную оценку нескольких советов онкологов.

А вот с иммуномодуляцией требуется быть очень осторожным при онкологическом процессе. Неумелое применение иммуномодуляторов может спровоцировать рост опухоли. Данные препараты требуется применять только по строгим показаниям и под наблюдением врача. Кроме того, есть уже давно опробованные иммуномодуляторы. Если нетрадиционные методы лечения имеют вспомогательный, общеукрепляющий, психотерапевтический эффект и при этом не вредят, их можно использовать. Главное, чтобы это не шло в разрез с официальной медициной.

- Онкодиспансер — не простая больница. Пациентам нужна не только помощь врача, тем не менее и психологическая поддержка.

- Безусловно, у нас работают два психолога. Они оказывают психологическую поддержку пациентам в хосписе, женщинам, какие перенесли или готовятся к операции по удалению молочной железы. Кроме того, у нас есть «Школа здоровья женщины», где мы проводим для пациенток беседы с диетологом, реабилитологом, оказываем женщинам психотерапевтическую помощь.

- В онкодиспансере за более чем полувековую историю сформировались уже целые династии врачей. Расскажите о них.

- Самая знаменитая из врачебных династий онкологов — династия Ефетовых. В этом году 17 апреля нашему онкодиспансеру присвоено имя Владимира Михайловича Ефетова, известного учёного, заслуженного врача Украины, профессора, основателя кафедры онкологии Крымского медицинского института. У нас работают династии Громовых, Строковых, Сыромятниковых, Филенко.

- Какая существует профилактика онкологических заболеваний?

- Человечество не придумало пока лучшей профилактики рака, чем профосмотры и скрининговые программы — флюрография, цитология, маммография. Важна и своевременная диспансеризация. Хочу ещё раз напомнить крымчанам, что рак — не приговор. Да, это серьёзный диагноз, тем не менее сегодня эффективно лечить онкобольных возможно. Главное, чтобы заболевание было выявлено на ранних стадиях. Поэтому не бойтесь врачей, не избегайте лечения.

В тему

- Сегодня в Судаке открылась научно-практическая конференция «Актуальные вопросы диагностики, лечения и профилактики онкологических заболеваний головы и шеи». В конференции принимают участие ведущие онкологи Украины, России, Белоруссии, Германии, Австрии, Польши. 7 июня в 12.00 в онкодиспансере произойдёт открытие мемориальный доски В. М. Ефетова, — рассказал заместитель главного врача по организационно-методической работе, заслуженный врач АР КРЫМ Александр Филенко. Он также подчеркнул, что главное для врача-онколога — человеколюбие. А лучшего антистресса для онколога, чем сознание, что ты смог побороть болезнь и вылечить больного, по мнению Филенко, просто не существует.

Юлия ЦИСАРЬ.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Дата: 30 мая 2013 | Разделы: Здоровье
Метки: приговор
30 мая 2013

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля