Последние новости

Реклама

26 января в Татарстан прибыла бизнес-миссия и Агентства стратегических инициатив (АСИ) и госкорпорации ВЭБ.РФ. Вместе с представителями местных властей, промышленниками, жителями региона и экспертным сообществом намерены сформировать новые программы и проекты по развитию региона и страны, пишет издание «Комсомольская Правда».

Татарстан и раньше входил в орбиту проектов ВЭБ.РФ. Так, при поддержке корпорации в республике построили три школы общей вместимостью 3500 учеников, Также проведено несколько раундов инвестиций в IT-отрасль, в фокусе внимания — промышленность и технологии. В частности, при финансовой поддержке ВЭБ.РФ возведут два корпуса технопарка в Иннополисе.

Возглавляют бизнес-миссии председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов и генеральный директор АСИ Светлана Чупшева. В ходе совещаний команда бизнес-миссии определила перспективные направления для региона: развитие промышленности, совершенствование IT-сектора, коммунальной инфраструктуры и развитие туризма. Особое внимание к помощи локальным брендам в экспансии отечественного рынка — программа по их поддержке реализуется по поручению президента.

ИСПЫТАНИЯ «АТОМА» ЗАКОНЧАТ В ЭТОМ ГОДУ

ВЭБ.РФ ведет собственный Индекс качества жизни российских городов. Населенные пункты Татарстана занимают верхние строчки рейтинга. Так столица — Казань — стабильно входит в число лучших городов страны для работы и досуга. Её средние показатели в 9 из 11 направлений опережают средние данные по стране. В частности, индекс благоустроенности жилья достигает 97,5% (средний в России 86,2%).

В Набережных Челнах (второй по численности населения в субъекте), согласно Индексу, благоприятная обстановка для старта и развития бизнеса. В исследовании указано, что доля людей, готовящихся открыть свое дело, составляет около 28% (в среднем по стране 23%). В городском округе в последние годы отмечается положительная динамика в развитии сегмента МСП в производственной сфере.

По результатам прошедшего года рост промышленного производства в Татарстане составил 104,8%. Это выше среднероссийского уровня в 103,5%. Объёмы производства республики оцениваются в 4,5 — 4,7 трлн рублей (окончательные итоги 2023-го пока не подведены). Промышленность республики остается одной из значительных точек роста за последние годы. Потому бизнес-миссия отправилась на ведущие предприятия Татарстана.

В научно-техническом центре АО «КАМАЗ» председателю ВЭБ.РФ Игорю Шувалову представили электробус КАМАЗ-6282 с ночной зарядкой (с индексом ONC) и расширенной емкостью батарей. Модели этой линейки сейчас работают на маршрутах общественного транспорта в Москве. Их особенность в ускоренной зарядке. Однако версия ONC примечательна тем, что создана для зарядки в ночное время — когда электроэнергия стоит дешевле. Днём электробус на линии и не прерывается для восполнения аккумуляторов.

В научном центре делегации ВЭБ.РФ показали платформу «Атом». На этой базе планируется выпускать так называемые машины-гаджеты: симбиоз последних достижений автомобилестроения и разработок в области IT. Подчеркнём, что Татарстан занимает первое место по числу IT-проектов, поддержанных Российским фондом развития информационных технологий (входит в группу ВЭБ.РФ), и объёму грантов.

Проект «Атома» на финальной стадии разработки и готовится выйти в серийное производство в 2025 году. Тестирование будет проходить до лета 2024 года. Пока создано 13 экземпляров, с которыми и проводят всевозможные технические испытания. Разработчики рассказали, что «Атом» поддерживает быстрые (до 100 км хода за 8 минут), так и медленные электрозарядные станции, имеет 1000 гарантированных циклов подзарядки.

«В ТАКИХ ВСТРЕЧАХ РОЖДАЮТСЯ НОВЫЕ ПРОЕКТЫ»

Представители ВЭБа посетили индустриальный парк «Мастер» (входит в структуру «КАМАЗа»). В этом году он отмечает 20-летие, здесь базируются 290 предприятий-резидентов, среди которых трудоустроено более 12,5 тыс. человек. Ориентировочный суммарный оборот всех предприятий кластера за прошлый год составил 180 млрд рублей.

Игорю Шувалову представили концепцию промышленного технопарка «Олимп». Его создают рядом с научно-техническим центром «КАМАЗа». Проекта даст около 900 новых рабочих мест. Объём инвестиций составит 11 млрд рублей (включая вливания из федерального и бюджета субъекта — 900 и 600 млн соответсвенно).

Якорным резидентом станет Центр электроники и элементов питания «КАМАЗ», где будут разрабатывать и выпускать электронные компоненты для грузовых и пассажирских транспортных средств: как с силовыми агрегатами (то что мы называем электродвигатель) так и работающих на водородных топливных элементах. Между иных резидентов будущего технопарка — инженерная школа «КиберАвтоТех» и стартап-студия Казанского федерального университета. Оба проекта намерены работать в связке с высокотехнологичными компаниями.

Промежуточные итоги визита в регион Игорь Шувалов подвел во время совещания в Набережных Челнах:

— Мы, с одной стороны, смотрим на те идеи, которые и вправду президенту помогут в его повестке. С другой стороны, ввиду того, что ВЭБ — банк развития, нам нужно вести свою деятельность, поддерживая конкретные проекты. Мы были в этот день на «КАМАЗе», мы были в индустриальном парке «Мастер». Здесь наши специалисты проводят много [работы]. Желаем не только поддерживать наши бизнес-проекты в республике, однако и всевозможные [новые] развивать.

Гендиректор АСИ Светлана Чупшева обратила внимание, что работа бизнес-миссии идёт паралелльно выработке планов по развитию экономики регионов.

— Когда мы выезжаем в субъект, то встречаемся с предпринимателями, региональными командами, представителями общественности, некоммерческим сектором и обсуждаем будущее развития страны по самым разным вопросам. Это касается и демографии, и технологического развития, и кадрового потенциала, и вопросов, связанных с ресурсами, с продовольствием. Именно в этих дискуссиях, в этих встречах рождаются новые стратегические инициативы, новые проекты. Их мы представляем наблюдателям в Совете, руководству страны, президенту.

;

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля