Последние новости

Реклама

В Крыму откроют Зал журналистской славы

Между кандидатов — Лев Толстой, Константин Симонов, Евгений Халдей.

В Крыму появится региональный Зал журналистской славы. Между первых кандидатов на попадание в него — Лев Толстой, Константин Симонов, Евгений Халдей, Илья Сельвинский, кроме того, ряд менее известных на всероссийском уровне репортеров: Леонид Яблонский, Владимир Бобашинский, Константин Дудченко, Гарринальд Немировский, а также другие.

Образцы для подражания

данный проект представили 11 октября на международной конференции «Медиакоммуникации и журналистика: история, культура, технологии, практика», приуроченной к 105-й годовщине создания в Крыму первого университета, который носил название Таврического.

Окончательное решение, кто именно станет первыми «обитателями» Зала славы, примут позже. Он будет открыт к новому году в Институте медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского, где готовят будущих журналистов, издателей, редакторов, пиарщиков, культурологов и дизайнеров.

«У студентов перед глазами должны быть образцы для подражания, — сказал директор института Александр Мащенко. — Ну и, разумеется, мы желаем таким образом отдать должное тем, кто создавал школу крымской журналистики, закладывал те традиции, которые мы пробуем продолжать. Между первых членов Зала славы будут как фигуры всероссийского масштаба — Лев Толстой и Константин Симонов, так и менее известные, однако очень значимые для региональной журналистики мастера — многолетний главный редактор «Крымской правды» Владимир Бобашинский, военный фотокорреспондент Великой Отечественной Леонид Яблонский, а также другие».

Наш Толстой против их Рассела

Лев Толстой стоял у истоков российской военной журналистики, которая родилась во время Крымской войны 1853—1856 годов, сказала заведующая кафедрой журналистики и медиакоммуникаций Диана Первых. «За рубежом родоначальником военной журналистики принято считать работавшего в промежуток времени Крымской войны в Севастополе корреспондента лондонской Times Уильяма Рассела. Он и вправду был большим мастером, однако по пониманию сути войны, по литературному мастерству и в подметки не годится Льву Толстому. «Севастопольские рассказы», в первый раз опубликованные в знаменитом российском журнале «Современник», основателем которого был Александр Пушкин, — первый по-настоящему канонический текст нашей военной журналистики. И, разумеется, мы гордимся тем, что он был создан именно у нас в Крыму», — сказала Первых.

Служа в Крыму, подпоручик Толстой задумал газету «Солдатский вестник» (другое название «Солдатский листок»), однако не сумел добиться разрешения на издание и предложил «Современнику», который тогда редактировал Николай Некрасов, ежемесячные офицерские корреспонденции из Севастополя. Из этой идеи и появились на свет в итоге «Севастопольские рассказы».

Совсем скоро, 9 сентября 2028 года исполнится двести лет от момента рождения Льва Толстого. К этому грандиозному юбилею, который будет отмечаться на всероссийском уровне, в Крыму желают открыть музей великого писателя, где обязательно будут рассказывать и о его журналистской работе. В общей сложности Толстой провел в Крыму около двух лет своей жизни и написал на полуострове не только «Севастопольские рассказы», однако и повесть «Хаджи-Мурат», рассказ «Ильяс», а также другие произведения.

Живые и мёртвые

Другой бесспорный кандидат на включение в Зал славы крымской журналистики — военкор Великой Отечественной войны, писатель Константин Симонов. «Его произведения, равно как и произведения его товарищей по цеху военных корреспондентов — Михаила Шолохова, Ильи Эренбурга, Александра Твардовского и прочих, равно как и так называемая лейтенантская проза писателей, которые пришли в литературу после войны прямо из окопов, — Виктора Некрасова, Юрия Бондарева, Григория Бакланова, Василя Быкова, Бориса Васильева — лучшее, что написано о войне не только в России, однако и в мире», — рассказал Александр Мащенко.

Крым занимал важнейшее место в жизни и творчестве Симонова. Он работал здесь в качестве военного корреспондента в самый тяжелый промежуток времени Великой Отечественной войны — в 1941 и 1942 годах. Те трагические события отразились в трилогии «Живые и мёртвые», цикле повестей «Из жизни Лопатина», пьесе «Русские люди», мемуарах «Разные дни войны», очерке «В керченских каменоломнях», стихотворениях «Дожди» и «Корреспондентская застольная» («Песенка военных корреспондентов»), множестве журналистских материалов, увидевших свет в «Красной звезде», «Правде» и прочих газетах.

Константин Симонов завещал развеять свой прах над Буйничским полем под Могилевом. В этот день это Поле Памяти, мемориал воинской славы Красной армии, летом 1941 года остановившей там немцев. «Я был не солдатом, всего лишь корреспондентом, — писал Симонов. — Однако и у меня есть маленький кусочек земли, который я не забуду никогда, — поле под Могилевом, где в июле 1941 года я своими глазами видел, как наши за один день сожгли 39 немецких танков». На Буйничском поле установлен Симоновский камень — огромный валун красного гранита. На одной его грани надпись: «Константин Симонов. 1915 — 1979». На другой: «…Всю жизнь он помнил это поле боя 1941 года и завещал развеять здесь свой прах». Почти точно так же классик всю жизнь помнил и Крым. И точно так же здесь витает его дух и мог бы стоять ещё один Симоновский камень с похожей надписью.

Подробнее в ПГ: https://www.pnp.ru/social/v-krymu-otkroyut-zal-zhurnalistskoy-slavy.html


При подготовке статьи были использованы материалы: Пресс-службы КФУ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля