Последние новости

Реклама

Двадцать пассажиров поездов «Хюндай» подали иски против «Укрзализныци»

Пассажиры электропоездов «Хюндай», ставшие заложниками их массовых поломок осенью и зимой прошлого года, пойдут в суд с исками к «Укрзализныци». Сейчас таких желающих около двадцати человек. Это пассажиры скоростных поездов разных направлений – донецкого, львовского, харьковского и днепропетровского.

«О сумме, которую мы сможем отсудить, говорить пока рано, – рассказал «Комсомольской правде на Украине» один из потерпевших – юрист Украинской Хельсинской группы по правам человека Максим Щербатюк. – Сначала думали установить символическую 1 гривну, то есть создать прецедент и доказать людям, что судиться с монополистами можно и требуется. Однако потом решили поднять данную сумму до 1 тысячи гривен. Однако есть пассажиры, какие потеряли гораздо больше».

Максим Щербатюк испытал все прелести неполадок «Хюндаев» в октябре прошлого года. Поезд, следующий из Харькова в Киев (билет обошелся Максиму в 250 гривен), сломался и остановился в чистом поле. Люди требовали сообщить, когда «Хюндай» отправиться дальше, однако персонал упорно хранил молчание. То, что пассажиры опаздывали на другие поезда, самолеты, встречи и операции, очевидно, никого не волновало.

«Через три с половиной часа нам подали другой поезд, – продолжает Щербатюк. – Однако он абсолютно не соответствовал тому «классу» билетов, по которым мы ехали – туалеты закрыты, еды и чая купить негде. Да и взобраться в вагоны без платформы было очень сложно. Особенно пожилым людям, пассажирам с детьми и большим багажом».

Приехав в Киев, обиженные пассажиры написали железнодорожникам петицию с требованием компенсировать неудобства. А когда поняли, что просто так денег им не вернут, решили идти в суд.

Иски всех потерпевших составлены по одному шаблону, люди подавали их как по месту своей регистрации, так и по месту нахождения ответчика – «Укрзализныци», то есть в Киеве. А вот суммы моральной и материальной компенсации будут разные. Например, есть пострадавшие пассажиры, какие, не дожидаясь когда сломанный «Хюндай» починят, брали дорогое такси и ехали в нужный город.

Председатель Международной лиги защиты прав граждан Эдуард Багиров считает, что выиграть суды у монополистов вполне реально.

«Мне удалось выиграть в суде это 2003 году. Тогда мне не нашлось места в поезде «Харьков – Киев» (я садился в него в Миргороде), хотя у меня на руках был билет первого класса. В итоге весь путь я простоял в тамбуре, – рассказал Багиров. – Меня отговаривали идти в суд, убеждали, что я ничего не смогу доказать. Однако мне это удалось. Оказалось, что у железнодорожников и транспортников есть масса нормативных актов, какие дают пассажирам очень широкий спектр прав. Вот только данные документы тщательно скрывают. Простые пассажиры об этом не знают, поэтому позволяют издеваться над собой – ездят в раздолбанных и холодных вагонах. Суды по моему делу длились год. Однако, думаю, что в ситуации с «Хюндаями» процессы будут намного короче и займут около шести месяцев».

Напомним, за последние два месяца десять скоростных поездов «Хюндай», какие обошлись Украине в 307 миллионов долларов, ломались около 70 раз. Составы останавливались в поле, не могли покинуть вокзалы. Между станциями их волокли тепловозы советских времен. Люди часами мерзли в вагонах без света и отопления. Компании «Хюндай» пришлось извиняться за свою технику.

Отметим, что покупку «Хюндаев» накануне Евро — 2012 лоббировал экс-министр транспорта Борис Колесников. При этом чиновник заранее не удосужился проверить, насколько корейская техника пригодна для эксплуатации на украинских железных дорогах. Однако ответственности Колесников так и не понес.


По материалам информационного агентства nr2.ru

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля