Последние новости

Реклама

Кто сберегает писателя-нациста в крымских школах?
В первые же дни Великой Отечественной войны призванный из Крыма военнослужащий Красной Армии, прошедший офицерские курсы Дженгиз Дагджи (ранее по причине грамотности откомандированный в политотдел и писавший пылкие в своей патриотичности и любви к Родине-СССР боевые листки подразделения), оказался трусом: сходу дезертировал с фронта, сдался при удобном случае врагу, попал в лагерь для военнопленных, сообщает издание «Новоросс. info».

Там перебежчик Дагджи (на фото вверху вместе с Мустафой Джемилевым он справа) усиленно учил немецкий язык, а далее какое-то время выслуживался в комендатуре.

Но не «гнить» же в лагере для военнопленных вечно — наверное, думал себе Дагджи, и очень скоро стал добровольцем одиозного карательного подразделения вермахта «Туркестанский легион», которое к исходу войны выросло уже до соединения, сменив армейскую приписку на «логичную» для подобных преступных сообществ приставку — «СС».

Чем занимаются каратели, в основном — бывшие дезертиры и подобные им элементы, к которым на фронте у всех мало доверия)? Массово уничтожают в тылу воюющих армий мирное население, сеют вооруженный террор на оккупированных территориях, отчаянно борются с любыми проявлениями протеста, с партизанским сопротивлением.

Одной из наиболее ярких акций этой «банды добровольцев», один в один таких, как Дж. Дагджи, стало подавление Варшавского восстания, уничтожение там гетто и прочие преступления против человечности.

Вместе с тем, по личным воспоминаниям писателя-дезертира в послевоенных романах, ему как германскому военнослужащему, офицеру в ходе жестокой мировой бойни удалось несколько раз съездить с берегов Балтики на чёрное море, в Крым, где он «проведывал мать», иных своих родственников. Знать, имел поощрения (или же выполнял какие-то задания своих новых хозяев, про которые позже «подзабыл».

«Синдром дезертира» заставлял Дж. Дагджи все время переживать и активно бороться за свою никчемную жизнь. Так, к 1945 году после нескольких попыток ему удалось перевестись из добровольческого легиона в город Берлин, столицу рейха. Причем на идеологическую и непыльную должность (надо думать, не последнюю в «табелях о рангах» у наших врагов) редактора пропагандистского журнала-газеты нацистов для коллаборантов из числа мусульман, представителей тюркских этносов и иных «восточных» подразделений «Новый Туркестан».

Однако и там, в комфортной берлинской редакции, Дагджи долго не пришлось засиживаться — крах гитлеровской машины ускорялся благодаря ударам наших войск и союзников по антигитлеровской коалиции. По этой причине в конце войны Дагджи удрал и из конторы «доктора Гебельса», фактически дезертировав во второй раз, по-холуйски кинув теперь уже своих нацистских хозяев.

Убегал из Берлина он уже не один, а вместе с женой-сожительницей (к слову, представительницей польско-британских спецслужб, которой Дагджи благоразумно обзавелся ещё в Польше), прячась в толпах гражданских беженцев-немцев. Сбросив нацистскую одежонку, расставшись с оружием, беглецы очень скоро набрели на передовую линию выдвижения западных армий в австрийских Альпах, где и сдались им вблизи города Инсбрук.

При этом на пересыльных пунктах союзников в Тироле Дагджи вновь не задержался. Через полгода дезертир-рецидивист всплыл в другой европейской столице – Лондоне. По «легенде», там он – рядовой наемный работник заштатного кафе. Но очень скоро его уже называют владельцем этого заведения общепита.

В этой мутной истории ясно лишь одно: дезертир-рецидивист поставил свое предательство на поток — служил всем, у кого к нему проявлялась хотя бы малейшая надобность. «Британский интерес», как мы понимаем, в условиях Холодной войны был один: антисоветская деятельность и пропаганда.

Ибо, кто лучше, эффективнее, чем коллаборант ВОВ, заклеймивший себя в строю СС-карателей, дрожащий от вечного страха изменник Родины, испепеливший свою личность в коллективных карательных акциях против мирного населения, может «бороться с Советами»? Никто!

Потому, что Дж. Дагджи ушел от советского возмездия, спрятавшись за Ла-Маншем, и там прилично для послевоенной разрухи обустроился, то у него очень скоро как у бывшего студента симферопольского педвуза проснулся «дар» — он начал писать… романы! Причём, «пачками» и примерно для одной и той же целевой аудитории – турецкой.

Издавался сначала в самом Лондоне, а потом, когда международные связи стали развиваться, — в Анкаре. В этот день он на юге – «известный турецкий писатель крымского происхождения». Тамошняя аудитория, получается, проглотила его нацистское прошлое — впрочем, она и не такое проглатывала).

То, что на самом деле все «художественные произведения» Дагджи имеют, обычно, антисоветский или русофобский характер, – закономерность. Таким образом перебежчик задним числом, хотя бы и косвенно, объяснял читателям свои низменные человеческие поступки, совершённые ранее воинские преступления.

Характерно, что, учитывая развал СССР и смерть жены в 90-х, которую «писатель-дезертир» пережил почти на четверть века, он так ни разу больше не побывал в родном Крыму (отметим отдельно: украинской территории в тот момент). Хотя возможности у него, как отмечают люди со стороны, были. Видимо, по своей предательской привычке, он очень боялся за свою жизнь — «мало ли что»?

Лишь осенью 2011 года его тело был перевезен из Англии и «торжественно захоронен» на мусульманском секторе посёлка Гурзуф (Ялта). На похороны предателя-карателя в лучших традициях фарисейства прибыли три турецких и… два крымских министра (как они потом объясняли, «по звонку из Киева»), кроме того, «гауляйтер» киевского президента «в АР Крым».

На могилу Дагджи возлагались бюджетные цветы, в его «честь» говорились дежурно-пафосные речи…

В данный же день в Симферополе хоронили последнего партизанского командира Николая Ивановича Дементьева — настоящего героя-партизана, который, учитывая голод, лишения, оставался в строю с первых дней фашистской оккупации Крымского полуострова. Вместе с товарищами он вышел Победителем!.. Дожил до старости. Умер в кругу семьи. К нему в «апофеоз украинского Крыма» на похороны к могиле не прибыл тогда ни один местный клерк.

А что же происходит в этот день?

— Вот уже седьмой (!) год, очевидно, по украинской инерции, во всех (!) школах российского полуострова с крымско-татарским языком обучения продолжается изучение… «творчества Дж. Дагджи».

Кроме того, как достижение в целом крымские чиновники демонстрируют «первую в российской новейшей истории» Региональные программы изучения родного (крымско-татарского) языка, кроме того, крымско-татарской литературы, утвержденные ещё в 2015 году.

При этом подчеркивается, что «экспертиза программ проведена Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования» (ФГБНУ «ИПППО РАО»).

И вот там, в Программе «Крымско-татарская литература», очевидно, как результат инерции чиновников и проч., на странице 166, в разделе «Литература крымско-татарского зарубежья» для 10-х классов и притаился нацист Дж. Дагджи.

В методичке, в частности, указывается, на что преподаватели крымско-татарской литературы должны сделать упор, изучая «творческое наследия» Дагджи: «Трагическая судьба народа. Психологическая глубина раскрытия характеров основных героев. Национальный колорит, простота, народность и выразительность языка».

Хм. «Национальный колорит»?!

А вообще, как такое возможно, чтобы наши, крымские, дети, школьники, изучали в качестве образца для подражания или, как вариант — лучшего понимания ими «психологической глубины раскрытия характеров основных героев» таких личностей, как откровенный и многоразовый предатель Дагджи?

Вот «перлы-Дагджи», которыми до (!) 2014 года услаждались глаза и уши экстремистов из запрещенного в РФ меджлиса и заодно — украинских националистов.

Такие они, «тяжелые раздумья предателя о родине», которые в этот день внедряются в крымских школах в головы юных крымских чад:

«Нельзя допустить утраты родины. Своей кровью и жизнью подтверждали это всему миру крымские татары, их упорная борьба за Крым была очень ярким примером для иных народов, живших в пределах границ советского империализма»;

«Для нас Крым стал в полном смысле слова источником духовной силы. Без Крыма для нас не было смысла жизни. Силу и горечь этих слов мы почувствовали, долгие годы живя без Крыма».

И так далее…

При этом прошлый руководитель Министерства образования Крыма Наталья Гончарова была прекрасно осведомлена об этом «недоразумении». Да что там! — даже «окормляла» до 2014 года, в частности, «музей в КИПУ». А сейчас, говорят, с этого нового учебного года с рвением в должности директора поднимает новенькую школу, объект ФЦП, построенную неподалёку от бывшего фашистского концлагеря «Красный». В данном случае никаких параллелей, чистое совпадение.

Надо полагать, что и нынешний министр образования, науки и молодежи РК, бывший директор «Школы-Консоль» Валентина Лаврик вполне ориентируется в своем ведомстве. В частности, знает, чем заняты на занятиях по крымско-татарской литературе её 10-классники, выпускники.

Знают о «писателе-фашисте» и в Госсовете: как бывший председатель комиссии по образованию (2014-2019) Владимир Бобков, ушедший в этом созыве на увеличение, в вице-спикеры, так и, наиболее вероятно, нынешний, перешедший из «военной» в «образовательно-молодежную, с патриотическим уклоном» комиссию афганец Александр Шувалов.

Кроме учреждений республики общеобразовательного характера (с крымско-татарским языком преподавания) «произведения великого тюркского писателя», писавшего, напомню, исключительно для турецкой аудитории на турецком языке, используются и культивируются и в высшей школе:

— в Крымском инженерно-педагогическом университете (КИПУ), где до сих пор находится библиотечка из двух десятков романов и иных «трудов» Дагджи (а ранее, до 2014 года, на турецкие средства одна из аудиторий считалась там «музеем писателя»);

— в Научно-исследовательского институте крымско-татарской филологии, истории и культуры этносов Крыма (НИИ при КИПУ), дирекция которого, к слову, – частый гость турецких «тусовок по Дагджи».

Известен случай, произошедший в 2017 году в КФУ им. В.А. Вернадского — по факту проведения на кафедре крымско-татарской филологии «памятных уроков в честь Дагджи» проводилась прокурорская проверка. В результате, «о проблеме» в Прокуратуре Крыма также, получается, знают. Особенно после того, как отбивались от жалоб и обращений, проигнорировав фактически факты популяризации нациста в высшей школе, давшие повод целой информационной кампании протеста против насаждения «наследия Дагджи» между студентов кафедры крымско-татарского языка и литературы в Крымском федунивере.

Вместе с тем, часть чиновников, пересевших из «украинских» кресел сразу в новые, «российские», по инерции никаких мер по пресечению пропаганды нацизма в учреждениях образования не принимают, а лишь свято верят и стараются рассказывать свои домыслы крымчанам, что это — «внутренне дело» крымских татар и что они, мол, «сами разберутся»!..

Есть и верные последователи «секты Дагджи». В частности, общественники-медийщики типа буджуровых-ислямовых.

Не сидят без дела и закоперщики — местечковые функционеры «курултая», у которых русофобия и антисоветизм – основные виды коммерческой деятельности.

В 2015-м, очевидно, под действием экстремистов из «меджлиса», в центральной религиозной организации «Духовное управление мусульман Крыма и Севастополя» (ДУСКС) «Таврический муфтият» единожды, однако в то же время, сетевым образом в культовых зданиях упоминался Дж. Дагджи в молебнах (вот она, «инерция»!).

Мда. Интересный расклад!..

Кроме «челночников», упомянутых деятелей из НИИ при КИПУ, которые, опять же к слову, шастают в Турцию на мероприятия по нацисту Дагджи исключительно через… Киев, существуют и иные инструменты «корректирования» из-за рубежа самосознания крымско-татарской молодежи.

Последние годы, что естественно для постмайданной территории, активизировались любители Дагджи на Украине. Надкусывать межнациональный мир в Крыму удобнее с такими, как коллаборанты Шухевич-Бандера, ну и Дагджи!

Имеется прямой фактор заграницы — различные турецкие околокультурные и околорелигиозные структуры, на средства которых, в частности, уже после 2014 года над могилой в российском Гурзуфе был установлен надгробный памятник фашистскому коллаборанту…

Там, на южном направлении, чётко и последовательно формируют для российского Крыма «свою» модель, где, очевидно, антисоветчику и русофобу Дагджи (даром, что бывшему нацисту) уготована своя «просветительская» роль в умах, прежде всего – крымско-татарской молодежи. Особенно – в известном продвижении тюркской латиницы: ведь «писатель»-дезертир творил именно в этом «цивилизационном формате»!

В целом, каждый из «забугорных надкусывальщиков» желает урвать свое. Получается, лишь нашим «тетям и дядям», театрально вскидывающим руки к небесам ежегодно в День Победы, реально всё по барабану!..

Александр Кучеренко

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля