Последние новости

Реклама

Роспотребнадзор следит, как выполняют его рекомендации

«Крымская газета» также заглянула в судакские здравницы, пишет издание «Крымская газета».

С чего начинается отдых в Крыму в нынешнем высоком сезоне, так это с соблюдения всех мер предосторожности в связи с распространением коронавирусной инфекции. С санитайзера, который установлен при входе в санаторно-курортные учреждения, с защитных щитов на стойках регистрации и разметки, отмечающей безопасную дистанцию.

Глаз да глаз

А ещё с вежливости, с которой сотрудники курорта напоминают отдыхающим о важности соблюдения всех правил для предупреждения распространения заболевания.

За тем, как выполняются все предписания, необходимые для безопасного и комфортного отдыха, наблюдают специалисты Роспотребнадзора и учреждений здравоохранения, которые уже несколько недель мониторят ситуацию на крымских курортах. Внимание уделяется обследованию персонала при приёме на работу на наличие новой коронавирусной инфекции, запасу дезинфицирующих средств в санаториях и отелях, а также средств индивидуальной защиты для сотрудников, наличие рециркуляторов воздуха в местах общего пользования, графику влажных уборок помещений. А главное – тому, как чётко соблюдаются все эти меры предосторожности.

«Крымская газета» вместе с мобильной группой специалистов побывала в курортных учреждениях Судака и Нового Света. Наблюдение показало, что к рекомендациям Роспотребнадзора относятся серьёзно: исправно ведутся журналы температуры, впрок закупаются дезсредства, проводится тщательная уборка.

– Люди достаточно спокойно, с пониманием относятся к мерам безопасности, которые предусмотрены сейчас рекомендациями Роспотребнадзора. Они понимают, чем чревата ситуация. Спокойно реагируют на просьбы социального дистанцирования и на обработку рук, уточняют у нас, каким образом им поступать в определённых ситуациях. Размещение у нас идёт достаточно интенсивное, так как промежуток времени заселения начался с иных регионов с 1 июля. Гости заселяются каждый день. Загрузка достаточно большая – 90% – рассказывает руководитель гостиничного комплекса Ирина Монахова.

Риски – на минимум

Особое внимание уделяется принципам работы точек питания, работающих при санаторно-курортных и гостиничных учреждениях. Вводятся рассадка в шахматном порядке, график для двух потоков посетителей. В определенных случаях идут на другие хитрости, чтобы уменьшить риски контактов между людьми. 

– Шведский стол у нас стоит, но люди не подходят. Они указывают, что желали бы съесть, а мы сами всё раскладываем по тарелкам и подаём. Разумеется, уменьшилось количество столов. Установлено расстояние, чтобы люди сидели подальше друг от друга. Работаем в перчатках,  масках. Всё стерильно. Нередко обрабатываются поверхности, в принципе каждые полчаса, – отмечает официантка одного из ресторанов при отеле Кристина Красикова.

Свои нюансы есть и в работе учреждений, которые предоставляют оздоровительные программы.

– Согласно рекомендациям Роспотребнадзора и Министерства курортов и туризма Крыма, мы у всех отдыхающих требуем справку об эпидокружении, что он не находился в контакте с ковидными больными, требуем тест на COVID. Соблюдаем дистанцию и при посещении процедур. Групповые процедуры мы отпускаем соответствующим образом: два метра должно быть расстояние между отдыхающими. Закрытый бассейн не работает. Открытый бассейн разрешён – он на свежем воздухе, соблюдается дистанция между лежаками два метра. Лежаки обрабатываются хлорным раствором после каждого отдыхающего, – отмечает главный врач ТОК «Судак» Анна Десятниченко.

Мы желаем сейчас!

Разумеется, руководители курортных организаций подчёркивают, что увеличилось количество документов, есть сложности, но персонал сохраняет бдительность. Тем более что туристический поток увеличивается – июль в некоторых учреждениях загружен целиком, даже не успевают обрабатывать заявки. На август отельеры также смотрят оптимистично. Вслед за теми, кто уже принял первых отдыхающих, собираются включиться в сезон, а также другие курортные предприятия. На отдых в Крым стремятся со всех уголков России – Москвы, Санкт-Петербурга, Дальнего Востока и даже соседнего Краснодарского края. Для встречи гостей тщательно готовятся – проводят генеральную уборку.

– Люди переносили бронь на июль, август, сентябрь. Некоторые перенесли на следующий год. Кто-то отказался от поездки, забрал свои деньги, которые были внесены авансом. Все средства возвращены, и люди довольны. Но есть случаи, что люди, которые отказались, желают опять сейчас забронировать в пансионате номера, – рассказывает о настроениях курортников и. о. директора ГАУ РК пансионата «Крымская весна» Николай Лопата. 

Начальник территориального отдела Роспотребнадзора по городам Феодосия, Судак и Кировскому району Василий Мизин:

– У всех легальных средств размещения, которые мы видели, высокий уровень подготовки, понимания, ответственности. По этой причине в меньшей степени они нас беспокоят. Нас в большей степени беспокоит так называемый серый сектор этой экономики, то есть частные физические лица, которые на территориях своих домашних подворий размещают клиентов. Там понимание порой отсутствует, и даже сейчас не в полной мере люди не вникли в ситуацию. Там мы ждём самые большие вызовы и риски.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля