Последние новости

Реклама

Как делают асфальт и зачем в него добавляют минеральный порошок

Лето – горячая пора для дорожников, под палящим солнцем укладывающих асфальт. Но как изготавливают эту самую асфальтобетонную смесь, по каким рецептам?

Об этом сообщило издание «Крымская газета».

В промышленной зоне

Ответы на этот и другие вопросы «Крымская газета» искала на заводе, который асфальтобетонную смесь производит.

Государственное унитарное предприятие «Крымавтодор», содержащее и ремонтирующее автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения в республике, имеет десять асфальтобетонных заводов. Модернизовали три из них: в Алуште, Ленинском районе, а также Симферопольском, куда мы и отправились.

Здесь, в промышленной зоне посёлка Гвардейское, и рождается та самая асфальтобетонная смесь, от качества которой зависит не только удобство нашего передвижения по дорогам, но и безопасность.

– Вот наша гордость – модернизированная смесительная установка, – встречает нас на территории завода мастер филиала «Симферопольское дорожное ДРСУ № 1» Игорь Курицын .

Под установкой уже стоит 20-тонный грузовик, кузов которого наполняется свежей асфальтобетонной смесью. Загрузка занимает до двадцати минут.

Сердце завода

Производство асфальтобетонной смеси начинается с бункеров, в которых уже приготовлено сухое сырьё – песок и щебень разной фракции. Оно смешивается и по транспортёрам подаётся непосредственно в сушильный барабан, где нагревается до температуры 160-180 градусов и отправляется в установку.

– Это блок управления – сердце нашего завода, – по­казывает нам на будку оператора Игорь Курицын и продолжает. – Здесь находится всё электрообо­рудование, отсюда, с пульта управления информация передаётся на датчики установки.

Программное обеспечение позволяет контролировать процесс изготовления асфальтобетонной смеси в разных отсеках установки. О сбое в работе системы она даст знать – загорится красный свет. Оператор Александр Рабченко, который следит за работой программы, сможет вовремя среагировать на неполадки.

Но, пожалуй, самое важное преимущество заключается в том, что она позволяет готовить асфальтобетонную смесь строго по выбранному рецепту.

– Рецепты создаются, исходя из материалов, поступающих с карьеров, непосредственно в лаборатории «Крымавтодора». Прописываются точные пропорции для смешивания разных фракций. Весы автоматически измеряют, сколько нужно каждой фракции. С весов всё попадает в смесительный бункер – сюда же кроме песка и щебня добавляется битум и минеральный порошок. Всё перемешивается 30-35 секунд и подаётся в автомобиль. Например, сейчас мы работаем по рецепту Шархи, так как у нас материалы из Шархинского карьера, – рассказывает Игорь Курицын.

Без простоя

Готовая асфальтобетонная смесь загружается в машину, её температура на выходе из смесительной установки составляет +140-160 градусов. В тёплую погоду она медленно остывает и потому может храниться несколько часов. Однако рабочие предприятия не простаивают: свежий асфальтобетон тут же увозят для ремонта дорог Симферополя и Симферопольского района. Машина, которую при нас полностью загрузили смесью, отправилась в район села Урожайного. Здесь дорожники уже подготовили полотно для текущего и ямочного ремонта.

Дополнительный контроль

На заводе есть лаборатория – она изучает материал, который поставляют с карьеров.

– Контроль такой есть на каждом заводе, потому что нам могут привезти негабарит – например, крупный или мелкий щебень, из-за которого вносятся коррективы в рецепты, – поясняет лаборант Валентина Линькова.

С помощью специального прибора пенетрометра она определяет на вязкость битум, заливает в формы асфальтобетон и передаёт для последующих испытаний в главную лабораторию «Крымавтодора».

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля