Последние новости

Реклама

Методический семинар №2: Промежуточная аттестация

Руководитель Крымского федерального университета Андрей Фалалеев и проректор по учебной и методической деятельности КФУ Ирина Цвиринько провели второй дистанционный семинар с директорами структурных подразделений, посвященный одной из актуальных проблем дистанционного обучения, которая вызывает обеспокоенность студентов и преподавателей, – промежуточной аттестации.

Ирина Цвиринько рассказала о том, какие решения предлагает университет: «Исходной точкой для положений, позволяющих проводить промежуточную аттестацию в удобном формате, является текущая аттестация и проведенный рубежный контроль. Зачет является абсолютно накопительным результатом. Экзамен состоит из двух частей, одна из которых накопительная, она получается по результатам текущего контроля. Если студент аттестован более чем по 80% занятий, он спокойно может претендовать на высокую оценку на экзамене». Она также обратила внимание, что студент не обязан отрабатывать каждое пропущенное занятие.

Основные вопросы, предложенные к обсуждению на семинаре:

–  каким образом пропуски занятий будут учитываться?

– будет ли даваться возможность отработки?

– в какой форме будет проводиться промежуточная аттестация по каждому направлению обучения? Андрей Фалалеев подчеркнул, что рекомендует выбрать наиболее толерантную форму, которая позволяет протестировать знания, усвоенные студентом, однако окончательное решение остается за преподавателем.

Пожелания студентов озвучил председатель Совета обучающихся КФУ Игорь Бойко: «По результатам опроса студентов в группе Ситуационного центра КФУ стало понятно, что в идеале сессия в рамках дистанта могла бы проходить либо в форме тестов, либо по накопительной системе, либо с помощью сдачи полного экзамена».

Директор Таврической академии Сергей Елькин поделился опытом проведения дистанционной промежуточной аттестации у заочников: «Уже около 100 наших студентов сдали 4 экзамена дистанционно. Мы выбрали платформу Skype. Минусами является невозможность полностью контролировать чистоту подготовки студента, вопросы, связанные со списыванием, микрофоном и т.д. Периодически пропадает связь.  Не все готовы к видеофиксации. Плюсы: на экране одновременно 4 человека, экзаменатор может удерживать глазами поведение каждого из них.  Студентов желательно распределять по графику».

Своим видением дистанционной промежуточной и итоговой аттестации поделились директор Физико-технического института КФУ Марина Глумова, доцент Физико-технического института Александр Рыбась, директор Медицинской академии им. С.И.Георгиевского Евгений Крутиков, директор АСиА Сергей Федоркин.

Директор Экономико-гуманитарного колледжа Анна Седых рассказала об опыте проведения дистанционной промежуточной аттестации по творческим дисциплинам: «Необходимо четко определить требования к качеству и структуре портфолио и видеоматериалов. И должны быть четкие критерии оценивания для преподавателей, с которыми необходимо ознакомить студентов. И конечно, нужно обратить внимание на этику видеосвязи:  внешний вид, задний план и т.д. – это всё учитывалось. Но главное – дружелюбная атмосфера экзамена».

По окончании методического семинара Андрей Фалалеев поручил директорам структурных подразделений университета подготовить информацию о формате промежуточной аттестации и сообщить об этом студентам.


При подготовке статьи были использованы материалы: Пресс-службы КФУ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля