Последние новости

Реклама

Когда автостанции Крыма обзаведутся удобствами?

Крым стал необычайно популярен у туристов, причём даже в межсезонье. Но остаётся вопрос: кто должен обеспечить цивилизованные условия на многочисленных автостанциях. Они принимают миллионы путешественников, но зачастую не обустроены даже туалетами.., сообщает издание «Крымская газета».

Осторожно, двери закрываются

Показательный пример – прибрежные посёлки, например, Рыбачье на побережье Большой Алушты. Автостанция здесь камерного размера. И, что примечательно, возведена прямо на пешеходном тротуаре. Сотрудники рекомендуют пассажирам искать туалет в ближайшем кафе, поскольку общественная уборная станции открывает свои двери только в курортный сезон.

Руководитель Малореченского территориального органа, в ведение которого входит посёлок Рыбачье, Алексей Ковалёв объясняет, что обустройство общественных туалетов на автостанциях не его компетенция:

– У нас есть причал, от которого ГУП «Крымские морские порты» отказался. Под этим причалом есть туалет, который по договору аренды передан частному предпринимателю. Он за свой счёт его полностью отремонтировал. Там централизованная канализация – сделан новый канализационный глубоководный выброс. На курортный сезон туалет открывают…

Действительно, обустройство общественных уборных на автостанциях республики – задача ГУП РК «Крымавтотранс», чьим основным видом хозяйственной деятельности является оказание пассажирам автостанционных услуг.

Кстати, организация и содержание общественных туалетов на автостанциях – одно из неотъемлемых мероприятий, которые вошли в недавно принятый Совмином РК план подготовки к курортному сезону 2020. При этом «Крымавтотрансу» поручено проводить обустройство туалетов отнюдь не только в сезон, а, как гласит документ, в течение всего года.

Показательным стал момент, когда в прошлом году по поручению главы республики предприятие всё же отремонтировало автостанцию в курортной Алупке и восстановило там работу общественного туалета, который не функционировал почти три года.

Менее оптимистичный пример – автостанция «Западная» в Симферополе. Автобусы отсюда идут в Севастополь, Бахчисарай, десятки сёл и посёлков, в том числе приморские. Однако на столичной станции для пассажиров не предусмотрены ни платный, ни бесплатный туалет, что подтверждает вывеска. Интересно, что когда в 2018 году предприятие начало устанавливать модульные туалеты, появился такой и здесь, но потом неожиданно исчез. Как пояснили в «Крымавтотрансе», объект убрали, поскольку под ним не был оформлен участок муниципальной земли. Но от этого пассажирам, часами ожидающим своих рейсов, в том числе в вечернее время, не легче. Им рекомендуют пользоваться «инфраструктурой» соседнего рынка, который закрывается уже в пять часов вечера.

Дорогое удовольствие

«Крымская газета» обратилась к руководству «Крымавтотранса». К сожалению, без ответа остался наш вопрос, на основании каких регламентирующих документов автостанции порой закрывают общественные уборные на период межсезонья. Правда, на предприятии уточнили, что в их хозяйственном ведении 59 действующих объектов транспортной инфраструктуры.

Директор ГУП РК «Крымавтотранс» Андрей Бессмертный поясняет:

– На содержание и обслуживание существующих, а также оборудование новых санитарно-гигиенических помещений в 2019 году затрачено 15,2 млн рублей собственных средств. В 2020 году предприятием запланировано ввести в эксплуатацию санитарно-гигиенические помещения на автостанциях «Советский», «Нижнегорский», «Кировское» и на симферопольских автостанциях «Восточная» и «Западная». В рамках реализации мероприятий госпрограммы Республики Крым «Доступная среда» нами внесено предложение приобрести порядка 20 туалетных модулей для маломобильных групп населения с дальнейшим размещением на объектах транспортной инфраструктуры предприятия. Сегодня проект соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий из бюджета РК, предоставляемых в 2020 году, на согласовании в Министерстве (транспорта и связи РК. – Ред.).

По информации ГУП, сегодня санитарно-гигиеническими помещениями оборудованы все автовокзалы («Симферополь», «Евпатория», «Ялта», «Керчь») и 18 из 22 автостанций предприятия. При этом буквально в феврале 33 автостанции предприятия переименованы в «остановочные пункты» в связи с тем, что их среднесуточный пассажиропоток ниже 250 человек в сутки. Однако не уточняется, каков среднесуточный поток на этих станциях в курортный сезон. И действительно, как определить востребованность остановки, если курорт живёт в двух измерениях – в сезон и вне сезона. И количество пассажиров в эти периоды абсолютно не сопоставимо.

Возникает вопрос: разве может курортный регион позволить себе отсутствие туалетов, если учесть число туристов? В прошлом году республику посетили 7,4 млн отдыхающих. 200 тысяч туристов побывали в Крыму только на зимних каникулах. При этом средний чек отдыха в республике в период январских праздников, по данным Минкурортов РК, составил 40-45 тысяч рублей на двоих. И за эти деньги люди зачастую не имеют элементарного сервиса на объектах транспортной инфраструктуры.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля