Последние новости

Реклама

«Крымская газета» посетила лучший сельский магазин в республике

Требования российского законодательства к городским и сельским магазинам одинаковы: безупречное предоставление услуг, качественные товары, разнообразие ассортимента, доступность и комфорт для посетителей. Тем не менее городские жители придают этому меньше значения: не понравилось в одном гастрономе – можно пойти в другой. В сельской местности особо не разбалуешься – запросы скромнее, выбор меньше, в некоторых населённых пунктах даже хлеба купить негде... Но это не означает, что магазины в селе не должны меняться, наоборот, передаёт «Крымская газета».

Славная точка

С целью развития инфраструктуры, а также улучшения обслуживания и санитарного состояния помещений Министерство промышленной политики РК ежегодно отмечает лучшие предприятия розничной торговли. Если с городскими предприятиями всё более или менее ясно, то «Крымской газете», разумеется, было любопытно взглянуть, как выглядит сегодня образцовый сельский магазин полуострова. Находится он в селе Славном Раздольненского района.

По сути «Виктор и я» – это мини-универмаг, так как в связи со спецификой сельской жизни товары требуются самые разнообразные. Поэтому ассортимент товаров внушительный – от полуфабрикатов до ниток. В хорошо освещённом помещении всё аккуратно расставлено, систематизировано.

– Когда открывали магазин, не спали. Думала, как лучше поставить прилавки, холодильники, как привлечь покупателя, – рассказывает индивидуальный предприниматель Елена Чеботарёва, – Я просто представляла, что покупателю должно быть уютно, а не так, что заходишь, а там грязь, всё навалено. Хочется, чтобы был простор, чтобы можно было спокойно пройти, посмотреть.

Благодаря удачной организации пространства действительно создаётся хорошее впечатление. И сотрудникам на рабочем месте тоже удобно и не тесно. На прилавке виднеется тот самый диплом-признание. Это почётная награда – итог двухлетней работы магазина. За такой короткий срок он обрёл своих клиентов и сумел произвести хорошее впечатление на организаторов конкурса. Популярность магазин имеет и благодаря сарафанному радио – в двух километрах курортное Стерегущее и знаменитая Бакальская коса, местные советуют заглянуть именно сюда. Теперь со званием «Лучшего сельского магазина» в этих краях появилась даже новая туристическая точка.

– Я даже не думала, что мы выиграем. А мы взяли планку – получилось. Теперь хочется, чтобы ещё лучше стало, – рассказывает хозяйка.

Планы по дальнейшему развитию уже имеются. В Славном немного развлечений, но в селе проходят праздники, а людям не хочется сразу расходится по домам, местная молодёжь жалуется, что негде «просто посидеть». Поэтому и возникла мысль, чтобы поставить несколько столиков, где можно было бы в жаркий день выпить прохладительных напитков, съесть мороженое, чтобы люди почувствовали себя уютнее в родном селе.

Сейчас в магазине уже можно получить нехитрый комплекс услуг: взять кофе с собой, купить пирожок и разогреть его. Спрос есть – перекусить приходят строители, газовщики, электрики, путешественники. Однако дальнейшее расширение –довольно серьёзное дело, поэтому поспешные решения принимать никто не хочет.

Мимоза в подарок

В Славном расположено ещё несколько продуктовых магазинов, поэтому конкуренция в селе большая. Торговых войн, конечно, не происходит, но привлекают покупателя по-разному.

– Мы стараемся, чтобы у нас всё было, что спрашивают – привозим. У нас большой ассортимент игрушек для детей. Если нужен подарок ребёнку, то идут к нам. У нас немножко химии, немножко стройки. Ассортимент посуды тоже немаленький, и так всего по чуть-чуть. А ещё у нас тортики берут на заказ, мы можем привезти из Евпатории, – отмечает продавец Ирина Серёгина.

Большой ассортимент и доступные цены не главное, считает Елена Чеботарёва. Привлекает людей хорошая атмосфера, доброе отношение и любовь к своему селу.

– Наше село раньше было очень знаменитым, наши художественные коллективы везде ездили. А сейчас... Мне не хочется, чтобы оно умирало. В общем, стараемся всё сделать для людей. На 23 февраля к нам приходят мужчины, а мы заранее покупаем гвоздики и поздравляем. Вроде бы это взрослый мужчина, а радуется, как ребёнок. Женщинам – нарциссы, мимозы, а на Новый год девочки оделись Снегурочками, Деда Мороза поставили – народ приходил и радовался, – рассказывает она.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля