Последние новости

Реклама

Собянин признал, что юго-восточная скоростная магистраль в Москве пройдет через радиоактивный могильник

Мэр Москвы Сергей Собянин впервые признал наличие зараженных радиацией мест рядом с одним из участков строительства Юго-Восточной хорды, говорится на его сайте. Ранее этом рассказывали экологи и активисты, а власти называли их сообщения фейком

По словам Собянина, после многочисленных обращений горожан, депутатов и представителей общественных организаций, которые были обеспокоены строительством новой трассы в непосредственной близости от территории, где Московский завод полиметаллов складировал радиоактивные отходы, специалисты провели дополнительные исследования по заказу столичного правительства. По их результатам в полосе отвода будущей хорды были выявлены незначительные следы загрязнения, которые, однако, не помешают строительству, отметил мэр.

Он также признал, что на склоне Москвы-реки рядом с заводом были обнаружены пятна радиоактивного заражения, которые само предприятие ликвидировать не планирует. «Поэтому мы взяли эту задачу на себя. В ближайшее время правительство Москвы заключит договор с ФГУП «Радон» о реализации полномасштабной программы рекультивации склона и вывоза зараженного грунта за пределы Москвы», — пообещал градоначальник.

Он добавил, что реализация этого проекта потребует огромных затрат, однако отказываться от строительства хорды власти не планируют, так как новая трасса должна существенно улучшить дорожную ситуацию на востоке и юго-востоке Москвы. «В результате этой работы мы одновременно решим сразу две задачи — построим хорду, радикально улучшив транспортную ситуацию, и ликвидируем радиоактивную помойку», — подчеркнул Собянин.

В российском отделении «Гринпис» в ответ на сообщение Собянина заявили, что активисты находили радиацию не только на склоне Москвы-реки, но и рядом у железной дороги, о чем Собянин не сказал. Организация потребовала от властей максимальной открытости, забора проб грунта в присутствии представителей общественности, а также установки на зараженной территории санитарно-защитной зоны.

Экологические активисты несколько лет назад предупреждали об опасности строительства хорды вблизи могильника. По их мнению, строители могут случайно повредить его и спровоцировать распространение радиоактивной пыли по всему городу.

Москомархитектура и Институт Генплана Москвы ранее сообщали, что властям известно о могильнике, но подчеркивали, что трасса не будет проходить по его территории.

ФГУП «Радон» очищает территорию Московского завода полиметаллов уже несколько лет. Как сообщал The Village, работы ведутся крайне медленно: ежегодно вывозится лишь 15 кубометров отходов.

Строительство участка Юго-Восточной хорды на участке захоронения ядерных отходов стало предметом активной общественной дискуссии в первой половине 2019 года. Речь шла о 270-метровом мосте через Москву-реку, который, по словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, должен быть достроен к концу 2022 года.

В апреле предприятие «Радон» совместно с МЧС провело проверку территории завода, показавшую, что радиационный фон в некоторых точках превышает допустимые показатели в сотни раз. В июле информация попала в СМИ, что вызвало дополнительный общественный резонанс.

В октябре, когда «Гринпис» сообщил о превышении допустимого уровня радиации на склоне между Московским заводом полиметаллов и железнодорожной станцией Москворечье, руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский назвал эту информацию фейком.

«Я вот сколько с «Гринпис» ни сталкивался, очень редко аргументированное есть доказательство тому, что они говорят», — сказал чиновник в эфире радиостанции «Эхо Москвы». Председатель Региональной общественной организации «Общественный градостроительный совет» Максим Козловский заявил ИА «FederalCity», что у транспортных проектов Москвы есть две главных проблемы: «их абсолютная непроработанность и пренебрежение условиями жизни прилегающих жилых кварталов»

«Стройкомплекс Москвы при всей его кажущейся мощи славится утратой школы проектирования, несогласованностью между разными своими структурами. Именно поэтому в свое время Марат Хуснуллин выбрал тактику строительства без разрешительной документации, по неким «уведомлениям» ОАТИ, проводя изыскания, согласования, экспертизы уже в процессе строительства. Даже метро строится не совсем по проектам. Цель – освоение бюджета. Хуснуллин понимает, что установленным путем стройку не начать годами и виной тут не бюрократическая система, а практически полное отсутствие в Стройкомплексе профессионалов и исполнительской дисциплины, вызванное развитием в Москве своячества в этих структурах», — сказал Козловский.

Заместитель Председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин отметил, что для ликвидации проблемы нужна серьезная общественная экспертиза и контроль

«Главное, что мы можем сказать, что это не частичная рекультивация, а постепенная полная очистка территории. И, конечно, то, что в обсуждении бюджета Москвы на эти мероприятия были заложены деньги, позволяет говорить, что это обязательно произойдет. Совместный контроль и руководства города Москвы, и депутатского корпуса, и общественности поможет решить эту проблему. Транспортные развязки нужны, но они должны решать проблемы инфраструктуры и не затрагивать проблемы экологического характера. Решение важное, революционное, и оно исходит из интересов жителей, общественности, которые и поднимали эту острую тему», — добавил Афонин.

Осенью фракция КПРФ добилась выделения 165 млн рублей (просили 10 млрд.) при утверждении бюджета Москвы на обследование и ликвидацию радиоактивного могильника в районе Московского завода полиметаллов

***

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Чтобы подписаться на канал «Красной Линии» в Telegram достаточно пройти по ссылке t.me/rlinetv с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.


При подготовке статьи были использованы материалы: Красная Линия

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля