Последние новости

Реклама

Инвалидам упростят порядок предоставления государственных и муниципальных услуг

Порядок предоставления государственных и муниципальных услуг инвалидам упростят. Соответствующий проект закона состоялся первое чтение. Про это сообщает пресс-служба Государственной Думы РФ, пишет издание «Крымское информационное агентство».

Инициативой предлагается исключить ряд документов, в частности, справку об инвалидности, из перечня документов личного хранения. В результате, для получения госуслуг инвалидам больше не следует будет лично предоставлять оригиналы документов из этого перечня, а можно будет направить их в электронном виде.

Как рассказал заместитель министра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев, представляя проект закона на пленарном заседании, документы, выдаваемые федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, наряду с другими медицинскими документами, отнесены к так называемым документам личного хранения. Потому сейчас при обращении за государственными и муниципальными услугами инвалиды вынуждены предоставлять оригиналы таких документов в бумажном виде.

«Без этих документов большая часть услуг, даже специфичных для инвалидов, таких, как обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, решение вопросов занятости, невозможно», — сказал представитель правительства.

При этом с 1 января 2017 года начала функционировать государственная информационная система Федеральный реестр инвалидов. Потому теперь для предоставления указанных выше услуг нужные сведения имеют возможность быть запрошены из этого реестра, отметил Григорий Лекарев. Это позволит упростить для инвалидов получение услуг, а также снизит вероятные риски по предоставлению подложных или недостоверных сведений, считает он.

Инициативой предлагается исключить нормы про необходимость предоставления инвалидами требуемых документов на бумажном носителе (оригиналы документов, подтверждающих инвалидность, оригинал индивидуальной программы реабилитации или абилитации) при обращении за государственными и муниципальными услугами.

Также, планируется установить, что принятие органами государственной власти, органами МСУ, иными органами и организациями, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, решений о предоставлении инвалидам мер социальной поддержки, об оказании им государственных или муниципальных услуг, о реализации иных прав инвалидов, предусмотренных законодательством РФ, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в Федеральном реестре инвалидов, а также на основании представленных заявителем документов при условии отсутствия соответствующих сведений в Федеральном реестре инвалидов.

Заместитель председателя комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев рассказал, что его комитет поддержал концепцию документа. Со слов депутата, предлагаемые изменения позволят сделать более комфортным процесс предоставления услуг инвалидам, а также сократить срок их предоставления.


«Тем не менее самое главное – не следует будет с собой носить справку об инвалидности при обращении за мерами социальной поддержки или другими услугами, где нужно подтверждение инвалидности», — уверен он.

«При рассмотрении указанного проекта закона было бы неплохо отметить – необходимо изменить 51 нормативный подзаконный акт. То есть именно в этих случаях человек с инвалидностью вынужден эту справку носить с собой», — сказал Терентьев.

Данный проект закона также позволит более эффективно применять Федеральный реестр инвалидов как информационную технологическую систему, уверен парламентарий.

В случае принятия ФЗ вступит в силу с 1 июля 2020 года.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля