Последние новости

Реклама

Спортивное программирование для школьников

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике состоялся в Крымском федеральном университете.  

Мероприятие проходит в два тура, на каждом из которых нужно за 5 часов решить 4 задачи. За каждую задачу максимальная оценка – 100 баллов. Все участники начинают работу одновременно и выполняют одинаковый набор заданий. После окончания расчетов исходный код отправляется в систему автоматической проверки и выставления оценки. Это исключает какую-или субъективность. За ходом олимпиады и общими результатами можно следить в режиме онлайн.

«Большинство участников олимпиады – мотивированные дети, которые увлекаются информатикой. Задачи такой сложности неподготовленный школьник, даже отличник, решить не сможет. Нужно дополнительная специальная подготовка. В данный раз в первом туре ребята показали результаты лучше, чем в прошлом году, хотя задачи были сложнее», – сказал Александр Иванович.

В олимпиаде по информатике принимают участие школьники, посещающие кружок по программированию, который проводится дважды в неделю на математическом факультете Таврической академии КФУ им. В.И. Вернадского.

На базе КФУ им. В.И. Вернадского олимпиада по информатике проводится уже почти 15 лет, за это время накоплен огромный опыт в организации этого мероприятия и его техническом обеспечении. Бесперебойную работу автоматической системы уже много лет обеспечивает доцент кафедры информатики Таврической академии Александр Козлов.

 «Вопросы представлены в форме реальной задачи: в частности, робот пробует разложить коробки в отсеки, и в условиях описывается, по какому алгоритму это должно происходить. Требуется определить, в частности, сколькими способами можно переставить эти коробки, как можно наиболее эффективно выполнить эту задачу. Решение усложняется тем, что есть ограничение во времени: программа должна выполняться около секунды, а числа при этом очень большие, больше миллиарда. Если считать «напрямую» – в лимит времени уложить не получится.  По этой причине требуется придумать, как улучшить алгоритм, чтобы программа работала быстрее. Другая сложность в том, что задачи всё же абстрактные, ведь не бывает складов с миллиардом коробок. Для успешного решения задачи требуется использовать знания математики, логику, и обязательно правильно расшифровать условие задачи», – поделился впечатлениями ученик 11 класса Гимназии №1 г.Симферополь, неоднократный призер и победитель олимпиад по программированию Илья  Завьялов.



При подготовке статьи были использованы материалы: Пресс-службы КФУ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля