Последние новости

Реклама

Керчь. Строители железнодорожного подхода к Крымскому мосту со стороны Крыма сделали торжественную сбойку тоннеля. Несколько месяцев бригады строителей двигались навстречу друг другу одновременно с северного и южного направлений. В этот день техника преодолела последние метры горной породы, сообщает издание «Крыминформ».

«Это важнейшее искусственное сооружение на подходе к Крымскому мосту, железнодорожной его части, – заявил министр транспорта России Евгений Дитрих после проведения сбойки тоннеля. – Это после сочинской олимпиады первый железнодорожный тоннель. В Сочи был короче – порядка 400 метров. Это, пожалуй, сооружение, которое за последние 5-8 лет никто в России не строил».

Железнодорожный тоннель находится в шести километрах от Крымского моста. Его длина составляет 1 000 метров, ширина – 10,6 метра, высота – 8,6 метра. Сооружение рассчитано на сейсмичность 9 баллов. В тоннеле будут проложены два железнодорожных пути.

Работы по прокладке тоннеля начались в конце 2017 года. В общей сложности рабочие подняли на поверхность более 60 тысяч кубометров грунта. Проходка велась горным способом при помощи оборудования для разработки, погрузки и транспортировки породы.

В дальнейшем строителям предстоит укрепить тоннельный свод и выполнить постоянную монолитную обделку тоннеля. Рядом идёт прокладка так называемой штольни. Она будет служить аварийным выходом из тоннеля и проходить параллельно ему. Сооружение для эксплуатации тоннеля возводится рядом при помощи щитового комплекса диаметром более 4 метров. У тоннеля также будет построен комплекс зданий, среди них диспетчерский пункт, насосная станция пожаротушения, пункты обогрева, трансформаторные подстанции, а также другие объекты.

Длина железнодорожного подхода к Крымскому мосту на территории полуострова составляет 18 км. Он свяжет транспортный переход с железнодорожной сетью на полуострове через станцию Багерово. Из-за сложного рельефа местности в Крыму подход включает 27 искусственных сооружений, среди них мост, тоннель и пять путепроводов. В комплексе с трассой возводится 38 новых зданий и станция Керчь-Южная. Реконструируется существующая станция Багерово.

В январе 2017 года правительство России определило ООО «Стройгазмонтаж» единственным исполнителем работ по строительству железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив. Датой сдачи объекта во временную эксплуатацию правительство РФ установило 1 августа 2019 года, полная готовность объекта намечена до 1 декабря 2019 года.

Первоначальная стоимость возведение железнодорожных подходов к Крымскому мосту со стороны полуострова была установлена в размере 16,9 млрд рублей. Тем не менее из-за ошибок проектирования итоговая сумма увеличилась почти на 3 млрд рублей. 29 декабря 2018 года было опубликовано распоряжение правительства РФ, которое определило стоимость строительства объекта в размере 19,9 млрд рублей.



Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля