Последние новости

Реклама

Симферополь. Возведение железнодорожных подходов к Крымскому мосту со стороны Керчи может подорожать на 3 млрд рублей из-за некачественного составления проекта. Об этом сегодня рассказала газета «Коммерсант» ссылаясь на собственные источники и комментарии министерства транспорта РФ, сообщает издание «Крыминформ».

«Возведение железнодорожных подходов к Крымскому мосту столкнулось с проблемой, проект придётся корректировать. Одна из причин – проблемы с грунтами. Это, по предварительным оценкам, потребует выделения ещё до 3 млрд рублей из бюджета», – говорится в материале.

По информации издания, проект железной дороги к Крымскому мосту, который разрабатывал петербургский «Ленпромтранспроект», был «подготовлен некачественно». Например, грунт, использующийся для строительства земляного полотна, оказался для этого непригоден. Дополнительные средства потребуются и в связи с необходимостью корректировать проектные решения по электрификации, транспортной безопасности и некоторым другим мероприятиям. «В результате Росжелдор обратился к генподрядчику «Стройгазмонтажу» («СГМ») с предложением провести корректировку. Максимальная стоимость работ, дающих возможность решить данную задачу, достигает 2,9 млрд рублей, реальная сумма и источники финансирования «будут известны позже», – пишет «Коммерсант».

Необходимость корректировки проекта и проведения повторных инженерных изысканий подтвердили в минтрансе РФ. Там также подчеркнули, что заказчик строительства подходов – Росжелдор – из-за ошибок проектировщика обратился в прокуратуру.

В компании «СГМ», которая строит подходы к мосту в Крыму, пообещали, что корректировка проекта не отразится на конечных сроках запуска движения по железной дороге. «Компанией разработан и реализуется механизм действий, предполагающих корректировку отдельных разделов существующего проекта, что не повлияет на общий срок завершения работ по проекту и запуск движения на железнодорожных подходах к мосту в установленные сроки», – отметили в компании.

Проектировщик в свою очередь заявил, что вина за ошибки лежит на крымском субподрядчике. Там также подчеркнули, что проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы в июне 2016 года. «Все работы выполнены качественно, о чём свидетельствуют положительные заключения как по техническому и ценовому аудиту, так и по технической и сметной части проекта», – отметил гендиректор «Ленпромтранспроекта» Ростислав Шкурко.

По сказанным им словам, инженерные геологические изыскания как на железнодорожном, так и на автомобильном подходах к Крымскому мосту выполняло ООО «Крымсетьэнергопроект». При начале строительства по итогам контрольного бурения было обнаружено, что фактические свойства грунта отличаются от материалов изысканий, выполненных ООО «Крымсетьэнергопроект» и использованных для проектирования. Грунт оказался частично не пригоден для возведения насыпи. Его можно использовать лишь после стабилизации, на что нужно дополнительное время, по этой причине было принято решение заменить грунт. «В рамках исполнения гарантийных обязательств «Ленпромтранспроект» обратился в Росжелдор в мае и получил разрешение повторно произвести геологические исследования за собственный счёт. Сегодня повторно сделана геология, проведены все исследования, и должна состояться повторная главгосэкпертиза в самом ближайшем времени», – рассказал Шкурко и заметил, что «Ленпромтранспроект» подала иск в суд на ООО «Крымсетьэнергопроект», а также передала материалы в прокуратуру. Также в прокуратуру обратились заказчик железнодорожных подходов Росжелдор и Крымская железная дорога.

Правительство России в январе текущего года назначило ООО «СГМ» единственным исполнителем работ по строительству железнодорожных подходов к Крымскому мосту. Одновременно компания является и генподрядчиком строительства самого моста через Керченский пролив. 

Проект строительства железнодорожных подходов к Крымскому мосту со стороны Керчи предусматривает сооружение двухпутной железнодорожной линии протяженностью 18,1 км, новой станции Керчь Южная и реконструкцию станции Багерово с устройством объектов железнодорожной инфраструктуры. Также, строителям предстоит возвести несколько путепроводов и проложить почти километровый тоннель, первые десятки метров которого уже проложены. Общая стоимость контракта составляет 16,95 млрд руб.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля