Последние новости

Реклама

Заместитель председателя Комитета Государственного Совета Республики Крым по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Ольга Виноградова прокомментировала «Российской газете» утвержденное Советом министров РК распоряжение о проведении конкурсов на право заключения концессионных соглашений на строительство автоматизированных мусоросортировочных комплексов и полигонов для захоронения остатков мусора после его сортировки (речь идет об остатках ТБО, которые невозможно утилизировать).

«Министерство ЖКХ создало конкурсные комиссии и планирует уже в ближайшее время выложить на своей сайте конкурсную документацию, после чего у потенциальных инвесторов будет 31 день на подачу заявок.

На первом этапе планируют провести конкурсы для трех кластеров, а через месяц-полтора – еще трех. Но не понятно, как можно проводить концессионные конкурсы, не имея утвержденных норм накопления мусора в каждом регионе. Они необходимы для определения будущей нагрузки семи автоматизированных мусоросортировочных комплексов и пяти межмуниципальных полигонов, строительство которых предусмотрено генеральной схемой санитарной очистки территории Крыма.

Исходя из норм накопления, инвесторы будут планировать свои расходы и доходы. Однако, министерство до сих пор не утвердило их. Хотя еще год назад, когда была утверждена схема санитарной очистки Крыма, министерство заявляло о 15 миллионах рублей, выделенных на научные исследования. Утверждали, что до конца 2015 года четыре раза с интервалами проведут необходимые замеры объемов накопления ТБО. Полученные данные проанализируют и утвердят те самые нормы накопления. Год прошел, а их так и нет.

Более того, исходные данные в документации для концессионных конкурсов почему-то существенно отличаются от обозначенных в схеме санитарной очистки Крыма. По концессионному соглашению предлагается захоронение не менее 50 процентов твердых остатков после сортировки мусора, хотя в схеме санитарной очистки Крыма доля так называемых «хвостов» была зафиксирована на уровне 30 процентов. Непонятно, почему министерство без научного обоснования улучшает условия для концессионеров на 20 процентов? Или это качество подготовки документов в очередной раз хромает?

Так уже было при разработке схемы санитарной очистки Крыма: например, тогда в документ почему-то включили улицы Алушты, которых вообще не существует. В актах зафиксировали результаты взвешивания мусорных контейнеров на улицах, где их вообще никогда не было. То есть привели недостоверные данные. На эту математически неверную схему теперь как на базу опираются при подготовке концессионных соглашений, закладывая в документы фантастические цифры. В той же Алуште, например, нормы сбора мусора получаются почему-то больше, чем в Москве, хотя мы прекрасно понимаем разницу в уровне жизни и количестве собираемых отходов в этих городах.

Боюсь, что результате ни один инвестор не сможет реализовать свой бизнес-проект из-за того, что в регионе нет столько мусора, а значит ему не удастся достичь ожидаемого уровня рентабельности, а Крым не сможет привлечь планируемые инвестиции в сумме девять миллиардов рублей в сферу мусоропереработки. К тому же на предлагаемых инвесторам площадках не проведены изыскания. От общественности не получено согласие на размещение объектов. Хотя прошел уже год. Если министерство и дальше будет не выполнять свои обещания, мы до бесконечности будем ждать решения проблемы утилизации мусора в Крыму».

«Российская газета» № 147
от 7 июля 2016 г.


По материалам Государственного Совета Республики Крым

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля